2 0
80 276 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
05.12.2017, 19:07

Аэрофлот (AFLT) Итоги 9 мес. 2017 года: выручка не успевает за расходами

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 мес. 2017 г

см. таблицу http://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_...

Общая выручка компании увеличилась на 6.2%, составив 404.8 млрд руб.

Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 7.4% и составила 350.5 млрд руб., на фоне почти 18% роста пассажирооборота компании, нивелированного снижением доходных ставок, прежде всего на международных направлениях, в связи с укреплением курса рубля. Рост пассажиропотока превысил 16.5% в результате сохраняющегося высокого спроса на внутренние перелеты, а также благодаря запуску новых международных направлений. Помимо регулярных пассажирских перевозок, которые увеличили доходы компании на 14.5 млрд руб., в отчетном периоде активно развивалась чартерная программа дочерней авиакомпании «Россия». В результате, доходы от чартерных перевозок увеличились почти в 2 раза и составили 22.8 млрд руб.

Поступление дальнемагистральных судов в парк Группы и рост объема перевозок грузов и почты в отчетном периоде на 38.9% позволили также нарастить выручку от грузовых перевозок до 11.3 млрд руб. (+37.2%).

Доходы по соглашениям с авиакомпаниями (роялти), номинированные в иностранной валюте, снизились на 12.2% до 24.2 млрд руб. вследствие ослабления курса рубля.

Операционные расходы росли бОльшими темпами (+15.4%) до 362.9 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 21.7% и составили 89.9 млрд руб. Рост расходов на авиационное топливо, обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях, а также увеличением объема перевозок и налета часов.

Без учета расходов на авиационное топливо операционные расходы выросли на 13.5% до 273 млрд руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 74.7 млрд руб., увеличившись на 15.3%, в основном за счет роста объемов перевозок. Дополнительное влияние на данную статью расходов оказало внедрение инициатив по повышению качества сервиса.

Расходы на оплату труда увеличились на 25.8% до 60.5 млрд руб. в связи с индексацией заработной платы работникам в соответствии с коллективным договором, увеличением численности персонала для поддержания операционного роста, а также за счет роста переменной части заработной платы работников, связанной с достижением корпоративных ключевых показателей эффективности.

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 47.7 млрд руб., увеличившись на 10.5%, что обусловлено расширением парка воздушных судов (чистое увеличение числа воздушных судов в операционной аренде составило 26 самолетов или 11%), а также ростом средней трехмесячной ставки LIBOR почти в два раза за 9 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов снизились на 2.9% до 26.2 млрд руб., что обусловлено укреплением рубля.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 18.7% и составили 23.8 млрд руб. Увеличение расходов по данной статье связано инвестициями в маркетинговые кампании и развитием ИТ-инфраструктуры.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 11.8% и составили 11.4 млрд руб.

Прочие расходы прибавили 5.4%, достигнув 28.5 млрд руб., что связано с начислением резервов на периодическое техническое обслуживание воздушных судов.

В итоге операционная прибыль компании снизилась на 37.5%, составив 41.9 млрд рублей.

Чистые финансовые расходы сократились почти в 2 раза, составив 4.2 млрд рублей, что связано с более низким отрицательным результатом хеджирования в отчетном периоде (4.2 млрд рублей против 10.6 млрд рублей) и отсутствием убытков от выбытия активов.

В итоге чистая прибыль Группы «Аэрофлот» по итогам 9 месяцев 2017 года составила 27 млрд руб., что более чем на треть ниже прошлогоднего результата, что связано с опережающим выручку ростом операционных расходов.

По итогам внесения фактических показателей мы понизили прогнозы финансовых результатов в части увеличения будущих расходов на авиационное топливо, персонал и обслуживание воздушных судов. В результате потенциальная доходность акций компании снизилась.

см. таблицу http://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_...

Акции Аэрофлота торгуются исходя из P/E2017 порядка 5.5 и пока остаются в числе наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
0 0