7 0
109 652 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
30.08.2016, 17:32

Аэрофлот (AFLT) Итоги 1 п/г 2016 г.: мощный рывок в положительную зону

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2016 г.

Ключевые показатели ПАО «Аэрофлот», AFLT

1 п/г 2015

1 п/г 2016

Изменение, %

Операционные показатели
Пассажирооборот, млн пкм 44 479 50 010 12,4%
Пассажиропоток, тыс. чел. 17 855 19 694 10,3%
Занятость кресел, % 75,7% 78,6% 2,9 п.п.
Парк самолетов, штук 263 267 1,5%
Выручка с 1 пассажиро-километра, руб. 3,29 3,76 14,3%
Финансовые показатели, млн рублей
Совокупная выручка, в т.ч. 176 467 223 824 26,8%
Пассажирские перевозки 146 162 188 112 28,7%
Грузовые перевозки 4 442 5 218 17,5%
Выручка по соглашениям с авиакомпаниями 14 106 18 005 27,6%
Услуги по обслуживанию и прочее 11 757 12 489 6,2%
Операционные расходы -170 601 -200 574 17,6%
Операционная прибыль 5 866 23 250 >3,9 раза
Финансовые доходы 7 183 7 890 9,8%
Финансовые расходы -7 441 -5 074 -31,8%
Чистая прибыль -3 420 1 343 -

Источник: данные компании

Совокупная выручка авиаперевозчика увеличилась на 26,8%, составив 223,8 млрд руб.

В структуре доходов высокие темпы роста (+27,6%) показала выручка по соглашениям с авиакомпаниями (роялти) за счет увеличения доходов номинированных в иностранной валюте вследствие ослабления курса рубля.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 28,7% и составила 188 млрд руб., что связано с ростом пассажиропотока Группы на 10,3%, а также изменением среднего курса рубля за указанный период, что определило рост международной выручки, номинированной в иностранной валюте.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 17,5% до 5,2 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 12,7%.

Прочая выручка увеличилась на 17,9% до 30,5 млрд руб., что обусловлено ростом номинированных в иностранной валюте доходов по соглашениям с авиакомпаниями вследствие изменения валютного курса, а также увеличением доходов от банков по программе «Аэрофлот Бонус».

Операционные расходы выросли на 17,6% до 200,5 млрд руб.

Мы особо отмечаем практически нулевую динамику ключевой статьи затрат компании - расходов на топливо. Это обусловлено снижением средних цен на авиатопливо в рублях и реализацией компанией мер по повышению топливной эффективности, определивших улучшение показателей удельного потребления топлива.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 40,1 млрд руб. (+16,2%), что связано с изменением курса рубля к мировым валютам. Без учета эффекта валютного курса данные расходы увеличились на 11,0%, в основном за счет расширения масштабов деятельности и объемов перевозок. Дополнительное влияние на данную статью расходов оказало повышение тарифов рядом российских аэропортов.

Расходы на оплату труда выросли на 13,9 до 31,0 млрд руб. в результате индексации заработной платы отдельным категориям работников с начала 2016 года, а также в связи с приемом на работу бывших сотрудников «Трансаэро».

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 28,4 млрд руб., увеличившись на 42,2%, за счет изменения курса рубля к мировым валютам (данный вид расходов практически полностью номинирован в иностранной валюте). Без учета эффекта валютного курса данные расходы увеличились на 21,0%. Дополнительное влияние на размер расходов по операционной аренде оказали расширение парка воздушных судов (чистое увеличение числа воздушных судов в операционной аренде составило 16 самолетов или 8,1% по сравнению с 30 июня 2015 года), а также рост трехмесячной ставки LIBOR в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 33,8% до 17,5 млрд руб. в связи с изменением курса рубля к мировым валютам. Без учета эффекта валютного курса данные расходы выросли на 13,1% на фоне увеличения производственного налета часов и дополнительных расходов на подготовку воздушных судов к выводу из парка.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 11,9% и составили 12,8 млрд руб. Увеличение расходов по данной статье связано с ростом коммерческих и маркетинговых расходов, привязанных к иностранным валютам, а также ростом количества спонсорских и рекламных мероприятий.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 8,9 до 6,8 млрд руб., что связано с поэтапным выводом воздушных судов по договорам финансового лизинга (уменьшение количества воздушных судов в финансовом лизинге на 11 лайнеров по сравнению с серединой прошлого года).

Прочие расходы увеличились на 57,0% до 19,1 млрд руб., что связано с ростом расходов на глобальные дистрибутивные системы вследствие увеличения рублевого эквивалента валютных затрат, а также начислением дополнительных резервов по просроченной задолженности.

В итоге операционная прибыль компании увеличилась почти в 4 раза, составив 23,2 млрд рублей.

Традиционно большое влияние на итоговый результат оказал блок финансовых статей. Финансовые доходы компании в отчетном периоде показали незначительный рост, составив 7,9 млрд руб.

Финансовые расходы сократились на 31,8% до 5,07 млрд руб., что в основном связано с отражением убытка по производным инструментам, не учитываемым по правилам хеджирования, в данной статье в прошлом году.

Убыток от реализации результата хеджирования составил 8,6 млрд руб. и был обусловлен исполнением обязательств по финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

Все вышесказанное привело к тому, что в отчетном периоде Аэрофлот смог заработать чистую прибыль в размере 13,4 млрд руб. против убытка 3,4 млрд руб. годом ранее.

Отчетность вышла несколько лучше наших ожиданий на операционном уровне; особенно порадовала динамика доходности пассажирских перевозок. С учетом вышесказанного мы несколько скорректировали прогноз финансовых показателей текущего года в сторону повышения. Отдельно отметим, что по линии балансовых показателей компания распустила часть резерва по операциям хеджирования (на 22,1 млрд руб.). В результате этой операции отрицательный собственный капитал сократился с 36,12 млрд руб. до 3,97 млрд руб.; иными словами Аэрофлот стоит буквально в шаге от возврата собственного капитала в положительную зону. Также отметим сокращение долга с начала года почти на 53 млрд руб. ( с 233 млрд руб. до 180 млрд руб.). Наметившееся оздоровление финансовых показателей компании существенно повышает шансы на дивидендные выплаты по итогам текущего года.

Изменение ключевых прогнозных показателей ПАО «Аэрофлот», AFLT Прогноз на 2016 год
до выхода после выхода изменение, %
Выручка, млн руб. 474 784 482 479 1,62%
BV на акцию, руб. -13 9,44 -
EPS, руб. 20,88 25,0 19,93%
ROE, % Отриц. Отриц. -
Потенциальная доходность ао, % 55,0% 56,2% 1,2 п.п.

Источник: прогнозы УК «Арсагера»

Акции Аэрофлота торгуются исходя из P/E2016 ниже 4 и продолжают входить в число наших приоритетов.

0 0