7 0
109 677 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
01.12.2023, 16:14

Аэрофлот AFLT Итоги 9м23 Убытки сохраняются несмотря на выход операционной прибыли

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2023 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/

Общая выручка компании выросла на 40,4% до 441,1 млрд руб., вследствие восстановления международных и внутрироссийских полетов.

Выручка от пассажирских перевозок выросла на 44,4% и составила 413,5 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота компании на 23,0%, а также увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 17,0%. Доходные ставки на международных линиях снизились на 7,0%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 14,3% до 4,47 руб. При этом занятость кресел выросла до 85,8% (+4,6 п.п.).

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 21,7% до 17,0 млрд руб. на фоне роста объема перевозок груза и почты на 12,5%.

Прочая выручка снизилась на 23,6% до 10,6 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, уменьшением доходов по соглашениям с авиакомпаниями.

Операционные расходы росли несколько меньшими по сравнению с выручкой темпами (+30,5%), составив 370,5 млрд руб., несмотря на снижение поступлений до 11,6 млрд руб. в рамках отраслевой поддержки, которая за аналогичный период прошлого года составила 60,9 млрд руб. Расходы на авиационное топливо увеличились на 25,2% и составили 155,7 млрд руб. на фоне роста объема перевозок и налета часов, а также более высокой средней рублевой цены на керосин, частично компенсированной выплатами по топливному демпферу. Также значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+34,6%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (+57,4%) в связи увеличением провозных емкостей в отчетном периоде. Расходы на оплату труда увеличились только на 1,8% до 55,6 млрд руб., расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 6,3% и составили 103,6 млрд руб.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 9,1% до 8,7 млрд руб., за счет оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных и маркетинговых расходов.

В итоге операционная прибыль компании увеличилась более чем в 2 раза до 70,6 млрд руб.

В блоке финансовых статей чистые финансовые расходы составили 206,4 млрд руб. против доходов 49,0 млрд руб. годом ранее, что в основном обусловлено отрицательными курсовыми разницами 151,7 млрд руб. против положительной величины в размере 197,1 млрд руб. в прошлом году.

Финансовые расходы увеличились на 36,9% до 55,1 млрд руб., что в основном связано с ростом процентных расходов по аренде в результате возросших процентных ставок.

Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составивший в аналогичном периоде прошлого года 123,6 млрд руб. в отчетном периоде обнулился в связи с прекращением хеджирования выручки, номинированной в долларах США, начиная со второго квартала 2022 года.

В итоге чистый убыток компании составил 107,4 млрд руб. против 56,7 млрд руб. прибыли годом ранее.

Также отметим, что несмотря на проведенную дополнительную эмиссию в пользу государства в июле прошлого года, в результате которой было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -184,1 млрд руб. против -91,4 млрд руб. в начале текущего года. Общий долг находится на уровне 114,1 млрд руб., а с учетом обязательств по аренде – 763,1 млрд руб.

По итогам вышедшей отчетности мы практически не изменили размер ожидаемой выручки компании, одновременно сократив чистый убыток на фоне улучшения операционной рентабельности. Несмотря на это, по нашему мнению, без масштабной государственной поддержки компании будет проблематично выйти в положительную зону по прибыли в ближайшие годы.

Мы не приводим значение потенциальной доходности, акций компании, поскольку, по нашим расчетам, в обозримом будущем Аэрофлоту не удастся вывести значение собственного капитала в положительную зону без проведения очередного раунда допэмиссии акций.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/

В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Телеграм канал: https://t.me/arsageranews

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...

Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...

0 1