7 0
107 комментариев
109 641 посетитель

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
1 – 3 из 31
arsagera 02.12.2019, 19:01

Samsung Electronics Co., Ltd Итоги 9 мес. 2019 г.

Компания Samsung Electronics раскрыла финансовую отчетность за 9 месяцев 2019 г.

Совокупная выручка компании упала на 7,6% до 170,5 трлн вон. Выручка основного сегмента компании – «Телекоммуникационные устройства» - выросла на 4,5% - до 172,6 трлн вон. Отметим, что цифры выручки по дивизионам включают расчеты между сегментами. Падение объемов реализации на 1,6% было компенсировано увеличением средней цены на 7,1% по причине роста более маржинальных моделей смартфонов (запуск продаж новой модели Galaxy Note10).

Сегмент «Бытовая электроника» продемонстрировал позитивную динамику: выручка выросла на 6,8% до 73,7 трлн вон. Такой рост, во многом, был обусловлен ростом объемов продаж в количественном исчислении на 4% при сокращении средней цены реализации телевизоров на 2%.

Выручка от продаж полупроводников уменьшилась почти на треть до 90,4 трлн вон. При этом средняя цена за проданный ГБ рухнула на 50,8%, а объем продаж серверных накопителей DRAM и SSD подрос на 32,4%. Спрос на мобильные компоненты увеличился из-за сезонности на китайском рынке смартфонов.

В сегменте «Дисплеи» доходы снизились на 3% до 48,5 трлн вон., что главным образом, обусловлено падением объемов продаж на 9,1%. Объемы продаж гибких OLED-панелей снизились, поскольку усилилась конкуренция с LTPS – новой технологией изготовления LCD TFT-дисплеев. Кроме того, на продажи оказало влияние расширения мощностей производства китайскими игроками.

По операционной прибыли в положительном ключе отличился дивизион «Бытовая электроника», чьи результаты показали рост на 33,7% благодаря улучшению в структуре продаж и росту реализации премиальных продуктов (в частности, телевизоры QLED) и новых бытовых приборов, таких как очистители и осушители воздуха. Крайне негативную динамику показал дивизион «Полупроводники», у которой операционная прибыль сократилась в 3,5 раза.

Совокупная операционная прибыль компании рухнула на 57,1%, составив 20,6 трлн вон.

Чистые финансовые доходы, показавшие рост на 53,8% до 1,8 трлн вон, не оказали существенного влияния на итоговый результат: чистая прибыль Samsung Electronics снизилась более чем в 2 раза, составив 16,5 трлн вон. Показатель EPS продемонстрировал снижение на 57%, составив $51,58 на глобальную депозитарную расписку.

Отчетность компании в целом вышла в рамках наших ожиданий, значительных изменений в модели компании не производилось.

Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет чистая прибыль компании будет находиться в диапазоне 20-30 трлн вон, и компания продолжит наращивать дивидендные выплаты. Глобальные депозитарные расписки Samsung Electronics торгуются с мультипликатором P/BV 2019 около 1 и являются одним из наших приоритетов в отрасли «Technology».

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях
0 0
Оставить комментарий
arsagera 02.12.2019, 18:59

МОЭСК (MSRS) Итоги 9 мес. 2019 г.: рост прибыли на фоне снижения резервирования

Компания МОЭСК раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за девять месяцев 2019 года. Отметим, что с 1 января 2018 года компания решила изменить подход к оценке при первоначальном признании безвозмездно полученных основных средств на метод по оценке фактических затрат. Финансовые результаты за 2018 год были рестроспективно пересчитаны, в таблице мы приводим пересмотренные данные.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/energeticheskie_sbytovye_i_setevye_kompanii/moesk/itogi_9_mes_2019_g_rost_pribyli_na_fone_snizheniya_rezervirovaniya/

Совокупная выручка компании прибавила 1,9%, составив 115,9 млрд руб. При этом выручка от передачи электроэнергии выросла на 2,6% на фоне увеличения полезного отпуска электроэнергии на 0,6% и роста среднего расчетного тарифа на 2,1%. Величина прочих операционных доходов сократилась на 44,1% вследствие уменьшения доходов от выявленного бездоговорного потребления электроэнергии.

Операционные расходы сократились на 0,8%, составив 105,4 млрд руб. Во многом это было обусловлено снижением резервов под обесценение дебиторской задолженности. Кроме того, компании удалось заметно сократить отчисления по прочим налогам (с 2,4 до 0,8 млрд руб.). Затраты на передачу электроэнергии, занимающие львиную долю в структуре себестоимости компании составили 46,7 млрд руб. (-0,2%). Прочие основные статьи операционных расходов показали положительную динамику:, расходы на персонал – 14,8 млрд руб. (+2,1%), покупка электроэнергии для компенсации потерь – 12,6 млрд руб. (+8,2%). В итоге операционная прибыль МОЭСКа увеличилась на 6,2%, составив 13,3 млрд руб.

Финансовые расходы прибавили 2,7%, достигнув 4,4 млрд руб. на фоне роста процентов по аренде.

В итоге чистая прибыль компании выросла на 15,4% до 6,7 млрд руб, в частности, это произошло из-за снижения эффективной ставки по налогу на прибыль с 30,5% до 26,8%.

Важной новостью стала рекомендация совета директоров о выплате дивидендов за 9 месяцев 2019 года из расчета 0,04237 руб. на акцию, что составляет 35,7% от чистой прибыли по РСБУ и 30,9% от чистой прибыли по МСФО за 9 мес. 2019 г. Отметим, что ранее МРСК не выплачивали промежуточные дивиденды, поэтому данные новости могут быть расценены как предвестник новой дивидендной политики в рамках холдинга «Россети». Открытым пока остается вопрос о размере дивидендов по итогам года. Мы ориентируемся на выплаты в размере 50% от чистой прибыли по МСФО. В дальнейшем, по мере появления информации о новой дивидендной политики в сетевых компаниях, мы планируем вернуться к обновлению наших моделей.

По итогам внесения фактических данных, мы понизили прогноз по чистой прибыли текущего года, на фоне некоторого повышения прогнозных расходов на передачу электроэнергии, а также роста эффективной ставки по налогу на прибыль. Отметим также, что наша модель предполагает негативную динамику чистой прибыли МОЭСКа после 2021 года.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/energeticheskie_sbytovye_i_setevye_kompanii/moesk/itogi_9_mes_2019_g_rost_pribyli_na_fone_snizheniya_rezervirovaniya/

Акции компании обращаются с P/E 2019 около 6 и P/BV 2019 около 0,3 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях
0 0
Оставить комментарий
arsagera 02.12.2019, 18:54

Аэрофлот (AFLT) Итоги 9 мес. 2019 года

Внедрение новых стандартов учета маскирует истинный результат

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2019 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/togi_9_mes_2019_goda_vnedrenie_novyh_standartov_ucheta_maskiruet_istinnyj_rezultat/

Напомним, что с 2019 г. компания применяет стандарт МСФО (IFRS) 16 «Аренда», который отменяет классификацию аренды в качестве операционной или финансовой, как это предусматривалось стандартом МСФО (IFRS) 17, и вместо этого вводит единую модель учета операций аренды для арендаторов. Согласно данной модели Группа признает в финансовой отчетности активы и обязательства в отношении всех договоров аренды со сроком действия более 12 месяцев, за исключением случаев, когда стоимость объекта аренды является незначительной, и учитывает амортизацию признанного актива в форме права пользования объектами аренды отдельно от процентов по арендным обязательствам в составе прибылей или убытков периода. Таким образом, если ранее расходы по операционной аренде учитывались в составе операционных расходов в отчете о прибылях и убытках, то новый стандарт предусматривает учет всей аренды в качестве обязательств в балансовом отчете.

Общая выручка компании увеличилась на 12,4%, составив 524,0 млрд руб.

Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 12,7% и составила 462 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота компании на 10,9% и увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 6,5%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 1,8%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра возросла на 1,6%.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 6,0%, до 13,6 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 4,6%.

Прочая выручка увеличилась на 11,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 48,3 млрд руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, и ростом доходов по программам премирования пассажиров.

Операционные расходы росли бOльшими темпами (+15,8%), составив 462,3 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 10,3% до 145,6 млрд руб. по причине увеличения объема перевозок и налета часов. Компания не представила более подробных сведений о стоимости топлива. Тем не менее, по нашим расчетам , средняя рублевая цена на

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 96,9 млрд руб., увеличившись на 20,7, в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов в российских аэропортах.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 21,6% до 80,0 млрд руб. Рост данной статьи расходов обусловлен увеличением парка воздушных судов Группы в течение 12 месяцев. Примечательно, что после внедрения стандарта МСФО (IFRS) 16 амортизационные отчисления становятся одной из наиболее значимых статей в составе операционных расходов в связи с учетом всех воздушных судов на балансе.

Расходы на оплату труда увеличились на 9,9% до 66,7 млрд руб. по причине роста численности летного состава на фоне развития операционной деятельности.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 44,6% до 23,9 млрд руб., что главным образом связано с увеличением объемов работ по техническому обслуживанию в связи с ростом налета часов и ослаблением рубля.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 13,2% до 22,5 млрд руб., что связано в основном с ростом операционной деятельности.

Расходы по аренде составили 5,8 млрд руб. и включают расходы по краткосрочной аренде, переменным арендным платежам и аренде объектов с низкой стоимостью, которые в соответствии со стандартом МСФО (IFRS) 16 не признаются в качестве обязательств и активов Группы на балансе.

В итоге на операционном уровне прибыль компании сократилась на 7,9% до 61,7 млрд руб.

Серьезные изменения претерпел блок финансовых статей компании. Чистые финансовые расходы снизились на 56,1% до 38,0 млрд руб., что связано с отсутствием убытка от курсовых разниц в отчетном периоде. В то же время компания отразила в своей отчетности убыток от реализации результата хеджирования, который составил 2,3 млрд руб. (-53,3%) и был обусловлен реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте. При этом отметим рост процентных платежей по аренде на фоне увеличения парка воздушных судов с 31,2 млрд руб. до 34,8 млрд руб.

В итоге чистая прибыль убыток компании составила 17,3 млрд руб. против убытка годом ранее.

Учитывая тот факт, что основная часть парка компании находится в операционной аренде, применение стандарта МСФО (IFRS) 16 существенно повлияло на финансовые результаты и акционерный капитал Аэрофлота, который продолжает оставаться отрицательным (-11,7 млрд руб.)

По итогам отчетности мы несколько понизили свои прогнозы на текущий год, уточнив расчет ряда статей затрат и доли неконтролирующих акционеров. Также мы попытались учесть получение компанией компенсации топливных расходов в следующем году за 2018 год. В результате потенциальная доходность акций несколько сократилась.

В целом мы отмечаем продолжающийся рост выручки компании с учетом высокой базы 2018г., вызванной проведением Чемпионата мира по футболу, а также торможение роста топливных расходов. Компенсация указанных расходов на постоянной основе, а также сдерживание роста стоимости услуг в отечественных аэропортах вкупе с возможным ростом цена на авиабилеты станут основными факторами, от которых будут зависеть перспективы увеличения чистой прибыли компании.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/togi_9_mes_2019_goda_vnedrenie_novyh_standartov_ucheta_maskiruet_istinnyj_rezultat/

В настоящий момент акции «Аэрофлота» торгуются исходя из P/E 2019 в районе 10 и продолжают входить в наши диверсифицированные портфели акций.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях
0 0
Оставить комментарий
1 – 3 из 31