Согласно нашим оценкам, выручка Магнита в 3К увеличилась на 10,8% г/г до 379,7 млрд руб. Мы ожидаем, что во второй половине года ритейлер будет открывать больше магазинов, чем в первом полугодии, однако, существенного прироста ожидать не стоит. Рост торговых площадей, скорее всего, продолжит замедляться. В 3К совокупная торговая площадь могла увеличится всего на 3,2% г/г против +5,1% г/г во 2К.
Большая часть роста продаж, на наш взгляд, была обеспечена сильной динамикой LFL. Мы ожидаем рост сопоставимых продаж на уровне 7% г/г, в основном благодаря движению среднего чека. Наиболее сильные результаты Магнит должен был показать в июле и замедляться к сентябрю. Новый всплеск заболеваний, вероятно, приведет к дополнительному снижению активности населения и, как следствие, поддержит плотность продаж в магазинах косметики и «У дома» на протяжении 4К.
Снижение доли промо и оптимизация расходов, на наш взгляд, позволит увеличить валовую маржу на 1,3 п.п. г/г до 23,7%. В 3К 2019 г. компания распродала значительную часть товаров пассивной матрицы, что оказало негативный эффект на рентабельность в 1,44 п.п. на уровне валовой прибыли. Фактором давления остается развертывание программы лояльности, которая могла забрать до 0,5 п.п. рентабельности. Снижение валовой маржи по сравнению со 2К может быть обусловлено сезонностью и увеличением доли промо в выручке. SG&A расходы, согласно нашим предположениям, останутся стабильны в процентах от выручки по сравнению с первой половиной года и несколько снизятся г/г. Описанные выше факторы должны были позволить компании увеличить рентабельность EBITDA на 1,3 п.п. г/г до 7,1%.
Падение курса рубля могло привести к дополнительному убытку от переоценки, однако финансовые расходы будут несколько ниже прошлого года за счет рефинансирования долга. Мы полагаем, что рост рентабельности и продаж, вкупе с эффектом низкой базы, позволят Магниту увеличить чистую прибыль на 177% г/г до 9 млрд руб. Благодаря небольшому количеству открытий капитальные затраты ритейлера должны будут находится по итогам года на относительно невысоком уровне, в диапазоне 45-50 млрд руб. Магнит может получить значительный денежный поток, что предоставит поле для маневра в вопросе определения объема дивидендных выплат.
Менеджмент компании в день релиза отчетности проведет конференц-звонок, он назначен на 17:00 по московскому времени. Результаты должны быть опубликованы с открытием рынка. На звонке мы ожидаем услышать больше комментариев по текущему состоянию рынка, перспективам 4К, развитию онлайн-проектов и процессу трансформации.
Согласно нашим расчетам, выручка Яндекса по итогам 3К увеличилась на 31,1% г/г до 59 млрд руб. Весомую часть роста дала консолидация результатов Яндекс.Маркета. Компания учтет показатели e-commerce пропорционально периоду после закрытия сделки, то есть за 2/3 квартала. Мы полагаем, что выручка Яндекс.Маркет в 3К составила 7,4 млрд руб., а компания отразит в отчетности 5,6 млрд руб. Скор. EBITDA Маркета, по нашим расчетам, будет на уровне -1,8 млрд руб. (-1,4 млрд руб. будет учтено).
Доля Яндекса в поиске на всех платформах выросла в 3К на 2,7 п.п. г/г до 59,3%, а на платформе Android на 5,9 п.п. до 58,7%. Число поисковых запросов возросло на 14% г/г. Мы ожидаем, что в 3К рынок интернет-рекламы постепенно восстанавливался и продемонстрирует рост против снижения на 9,4% г/г в предыдущем периоде. Менеджмент компании сообщал, что выручка поискового сегмента (ex TAC) в июле увеличилась примерно на 5% г/г, а по итогам квартала мы оцениваем ее рост в 8,2% г/г. Выручка сегмента таким образом прибавила 4% г/г до 32,4 млрд руб., против падения на 12,5% г/г во 2К. Благодаря улучшению маржинальности IoT, оптимизации расходов и восстановлению роста рентабельность скор. EBITDA поиска и портала, согласно нашим оценкам, составила более 48%.
Сегмент такси будет отражать результаты без учета беспилотных машин, но теперь включает в себя каршеринг. Вероятно, Яндекс начнет отдельно раскрывать финансовые результаты Яндекс.Драйв в структуре сегмента. Количество поездок Яндекс.Такси, согласно нашим оценкам, увеличилось на 20% г/г против падения на 6% г/г во 2К. Сервисы food-tech, включающие проекты Еда и Лавка, могли принести компании более 4 млрд руб. выручки при по-прежнему сильном спросе. Яндекс.Драйв на фоне значительного сокращения флота, скорее всего, не показал заметного роста, однако, мы ожидаем улучшения экономики сервиса. Без учета каршеринга рост доходов сегмента мог составить около 62% г/г. Рентабельность скор. EBITDA подразделения мы оцениваем в 4%.
Сервисы объявлений демонстрировали быстрое восстановление в июле, и мы ожидаем увидеть рост выручки сегмента на уровне 20% г/г. Медиа-сервисы, на наш взгляд, продемонстрировали устойчивую положительную динамику с увеличением выручки в 2 раза г/г и улучшением маржинальности скор. EBITDA на 19 п.п.
Из состава экспериментов был исключен крупнейший по выручке сервис – Яндекс.Драйв. Теперь выручка сегмента будет примерно поровну состоять из доходов Яндекс.Дзен и прочих проектов, таких как гео, образовательные и облачные сервисы. Сервисы беспилотных авто будут генерировать дополнительный убыток. Мы ожидаем выручку экспериментов по итогам 3К в 2,5 млрд руб. и убыток на уровне скор. EBITDA в 2,1 млрд руб.
В день релиза отчетности менеджмент холдинга проведет конференц-звонок. Мы считаем, что основными темами станут восстановление бизнеса и последние результаты деятельности в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации, а также перспективы развития сервисов компании, включая финансовые проекты.