Как известно, почти все мировые авиапроизводители- ввели против авиасектора России санкции,запретив поставки лайнеров и запчастей. Тем самым -создали благоприятную почву ( наконец то) для поднятия собственной авиаотрасли,которая почти 30 лет- была в стагнации. На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев» а также новые – SSJ, МС-21. Результаты ОАК до 2021г- оставляли желать лучшего,компания регулярно генерировала убыток в несколько млрд.руб. Дивиденды не выплачивала с 2013 г. Говорить об эффективности работы и управления не приходится. Основным акционером «ОАК» с долей 92,3% является Российская Федерация в лице «Росимущества». Остальным акционерам принадлежит 7,7% корпорации. Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше. Но выбора уже нет,на фоне санкций,придется производить самолеты и производить много,чтобы покрыть спрос авиакомпаний( по прогнозам до 2030г- 700 машин). Очевидно, нужно менять подход к управлению и повышать эффективность. Смогут ли это реализовать власти,вопрос..но все предпосылки к этому есть! Один из ключевых проектов «Объединённой авиастроительной корпорации» — МС-21, пассажирский лайнер нового поколения, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. (именно он способен- заменить все самолеты иностранного производства, такие как Boeing 737 и Airbus A320). Но доля импортных комплектующих,все еще высока. Но работа по импортозамещению продолжается и по заявлениям руководства,вполне успешно( посмотрим) На сегодня на наш взгляд -акция оценена даже выше,реального положения дел. Вывод можно сделать такой,на дальнем горизонте (от года и выше) акция вполне интересна и может показать рост выше 100%,все будет зависеть ,как быстро мы избавимся от импортных составляющих в структуре производства и какую эффективность руководство покажет в управлении- столь большого предприятия. P.S. Однако- 31.03.2022 было проведено заседание, с участием президента РФ,где обсуждалась поддержка отрасли. На фоне этого, акция просто взлетела +50%. Тем не менее ,не нужно принимать решение на эмоциях. Ключевые вопросы пока не решены, но то что ,наконец то,их стали решать- вселяет огромный оптимизм. В перспективе, на долгосрок - однозначно акция будет стоит более 1 руб.и выше -И в этом, просто нет никаких сомнений. Больше информации в канале https://t.me/AviaInvestNews |