1 0
5 комментариев
1 172 посетителя

Блог пользователя ROSCOSMOS 2688

Инвестдокинг

Инвестиции
1 – 3 из 31
ROSCOSMOS 2688 01.04.2022, 22:36

Пао ОАК -Объединённая авиастроительная корпорация

Как известно, почти все мировые авиапроизводители- ввели против авиасектора России санкции,запретив поставки лайнеров и запчастей.

Тем самым -создали благоприятную почву ( наконец то) для поднятия собственной авиаотрасли,которая почти 30 лет- была в стагнации.

На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев» а также новые – SSJ, МС-21.

Результаты ОАК до 2021г- оставляли желать лучшего,компания регулярно генерировала убыток в несколько млрд.руб. Дивиденды не выплачивала с 2013 г.

Говорить об эффективности работы и управления не приходится.

Основным акционером «ОАК» с долей 92,3% является Российская Федерация в лице «Росимущества». Остальным акционерам принадлежит 7,7% корпорации.

Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше.

Но выбора уже нет,на фоне санкций,придется производить самолеты и производить много,чтобы покрыть спрос авиакомпаний( по прогнозам до 2030г- 700 машин).

Очевидно, нужно менять подход к управлению и повышать эффективность. Смогут ли это реализовать власти,вопрос..но все предпосылки к этому есть!

Один из ключевых проектов «Объединённой авиастроительной корпорации» — МС-21, пассажирский лайнер нового поколения, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. (именно он способен- заменить все самолеты иностранного производства, такие как Boeing 737 и Airbus A320).

Но доля импортных комплектующих,все еще высока. Но работа по импортозамещению продолжается и по заявлениям руководства,вполне успешно( посмотрим)

На сегодня на наш взгляд -акция оценена даже выше,реального положения дел.

Вывод можно сделать такой,на дальнем горизонте (от года и выше) акция вполне интересна и может показать рост выше 100%,все будет зависеть ,как быстро мы избавимся от импортных составляющих в структуре производства и какую эффективность руководство покажет в управлении- столь большого предприятия.

P.S. Однако- 31.03.2022 было проведено заседание, с участием президента РФ,где обсуждалась поддержка отрасли. На фоне этого, акция просто взлетела +50%. Тем не менее ,не нужно принимать решение на эмоциях. Ключевые вопросы пока не решены, но то что ,наконец то,их стали решать- вселяет огромный оптимизм. В перспективе, на долгосрок - однозначно акция будет стоит более 1 руб.и выше -И в этом, просто нет никаких сомнений.

Больше информации в канале https://t.me/AviaInvestNews

1 0
Оставить комментарий
ROSCOSMOS 2688 01.04.2022, 17:02

Пао Аэрофлот

Ну что,рынок вроде ожил,а это значит- снова можно рассмотреть анализ.

И в этот раз- Аэрофлот,в новых текущих реалиях жизни.

Многие,конечно,скажут-что компания почти мертва,на фоне запрета полетов за рубеж,санкций на поставки новых бортов/запчастей,требований о возврате лизинговых самолетов,последствий пандемии, курсов валют,роста расходов на топливо, инфляции,ухода руководящего состава и т.д.

Но все ли так очевидно?!

Да, авиаотрасль пострадала сильнее всех ,но самолеты продолжают летать внутри страны и не забываем, что Аэрофлот по сути Гос.компания ( 51% участия-контрольный пакет) один только этот фактор, говорит о невозможности банкротства, но для этого может быть вновь произведена докапитализация ( путем выпуска новых акций),что размоет стоимость,как это было в 2020 г.

Но стоит ли инвестировать сейчас?

стоимость акции около 26 рублей. (на 28.03) (так дешево стоили где то в 2004-05 годах)

Надо учитывать тот факт- что введенные санкции Запада,вряд ли продержатся долго.Иностранные АК ,уже сейчас терпят большие убытки, от запрета полетов над РФ (например Finnair отправила около двухсот сотрудников в неоплачиваемые отпуска)

Производители самолетов так же + репутационные риски.

Наш Центр аналитики считает ,что пока стоит держать акцию на контроле, возможная просадка в район 12-18 сохраняется. ( к тому же- на рынке пока закрыты короткие продажи,что удерживает котировки от обвала и, до сих пор,не понятно- как будут выходить из бумаги иностранные инвесторы)

Тем же,кто инвестирует на долгосрок ( как минимум 1.5-2 года),сейчас отличная цена-на фоне открытия иностранного неба, акция в моменте может уйти на 50 -а это уже почти 100% от текущих.

P.S. уже вечером -ЦБ выпустил пресс-релиз,что триллион из ФНБ ,на поддержку рынка,пока не использовался и будет применён к компаниям/ с сложным финансовым положением. Это разумеется, авиасектор и банковский. Так что сильно упасть не дадут)

Больше информации в канале https://t.me/AviaInvestNews

1 0
Оставить комментарий
ROSCOSMOS 2688 01.04.2022, 17:00

Пао НПО Наука

Рынок торгов, конечно безумен, многие акции ходят против логики, но есть исключения)

Ранее мы рассматривали компанию НПО Наука. Является ведущим производителем систем жизнеобеспечения самолетов.

https://t.me/AviaInvestNews/375

Компания выпустила отчет, прибыль за 2021 год,увеличилась примерно на 45%

Акция отреагировала ростом, почти 25% (а от уровня 25.02 и вовсе +80%)😎

Тогда была рекомендация накапливать в районе 120-160,а сама компания была оценена как-"в стагнации".

Анализ был сделан до известных событий, но авиаотрасль перетерпела значительный переворот циклов.

В ближайшее время на развитие авиации, Государство выделит огромные деньги, для производства отечественных ВС.

Плюс будет усилен надзорный орган, мажоритарные акционеры (т.е. Управленцы компании) уже не смогут действовать НЕ в интересах компании и тратить средства НЕ по назначению.

Теперь можно весь сектор авиации (в том числе и НПО науку) рассматривать как перспективный.

Центр аналитики считает, что сейчас бумага недооценена.

Цель на долгосрок 400-500 р.

Больше информации в канале https://t.me/AviaInvestNews

1 0
1 комментарий
1 – 3 из 31

Последние комментарии в блоге