0 0
1 комментарий
1 528 посетителей

Блог пользователя RWM Capital

УК РВМ Капитал

RWM Capital
1 – 8 из 81
RWM Capital 20.08.2013, 09:47

По итогам I полугодия 2013 года интерес инвесторов к российскому рынку недвижимости не угасает

Наиболее крупным сегментом на российском рынке альтернативных инвестиций продолжает оставаться «Строительство/Недвижимость». В 1 полугодии 2013 года на долю этого сегмента (в стоимостном выражении) пришлось 42% общего объема сделок, что соответствует уровню 1 полугодия 2012 года, но ниже уровня 2 полугодия 2012 года (71%). Такая динамика связана со спецификой рынка недвижимости – большинство крупных сделок, как правило, заключается ближе к концу года. При этом в абсолютном выражении объем сделок увеличился практически в 2 раза к уровню 1 полугодия 2012 года, что в целом свидетельствует о сильных перспективах сегмента в текущем году.

В условиях сохранения нестабильной ситуации в мировой экономике инвесторы продолжают отдавать предпочтение инвестициям в недвижимость как наиболее надежному классу активов. Как следствие инвестиции в недвижимость демонстрируют уверенную динамику, выгодно отличаясь от вложений в другие классы активов.

По данным исследования рынков капитала 60 стран мира, проведенного Jones Lang LaSalle, глобальный объем прямых инвестиций в коммерческую недвижимость в 1 полугодии 2013 года составил $219 млрд., что на 11% выше уровня 1 полугодия 2012 года. Прогноз Jones Lang Salle на весь 2013 год – $450-500 млрд. против $449 млрд. в 2012 году.

В 1 полугодии 2012 года произошло формальное закрытие нескольких крупных сделок на российском рынке недвижимости с участием фондов прямых инвестиций:

  • Приобретение фондом Morgan Stanley Real Estate многофункционального комплекса Метрополис за $1,2 млрд. (крупнейшая сделка в коммерческой недвижимости) у Сapital Partners. Стоит отметить, что менее чем через полгода после закрытия сделки (в начале июля 2013 года) фонд Morgan Stanley Real Estate объявил о продаже примерно половины комплекса американскому фонду Hines CalPERS Russia Long Term Hold Fund.

    Сумма сделки не раскрывается, по предварительным оценкам она может составить порядка $600 млн.

  • Приобретение O1 Properties Бизнес-центра «Белая площадь» за $1 млрд. у AIG/Lincoln Russia и ВТБ Капитал.
  • Приобретение Millhouse Capital Бизнес – центра «Четыре ветра» за $370 млн. (сумма учитывает долг в размере $163 млн.) у AFI Development.

Кроме того, в 1 полугодии прошли еще несколько крупных сделок на рынке недвижимости с участием фондов прямых инвестиций:

  • Приобретение AFI Development 50% Бизнес-центра «Аквамарин» у партнера по проекту Super Passion Ltd за $230 млн. с целью последующей перепродажи 100% объекта (переговоры с покупателями ведутся с сентября 2012 года).
  • Приобретение Государственным нефтяным фондом Азербайджана (SOFAZ) 100% торгово-офисного центра «Галерея Актер» у Столичной страховой группы за $133 млн.
  • Приобретение Группой БИН 100% Складского комплекса Томилино (расположен в Московской области) у GHP Group за $90 млн. Это приобретение стало уже вторым объектом группы БИН в сегменте «Складская Недвижимость» и отражает общий интерес группы к развитию этого направления.
  • Приобретение компанией «РосЕвроДевелопмент» 100% ТРЦ «Аура» в Новосибирске у турецкого холдинга Renaissance Construction за $784 млн. В 2014 году «РосЕвроДевелопмент» планирует начать работы по расширению ТРЦ на 20 тыс. квадратных метров. Завершение работ намечено на 2015 год. Объем дополнительных инвестиций в строительство дополнительных площадей может достичь 1 млрд. руб. Эта сделка стала отражением тенденции по постепенному смещению интереса инвесторов в регионы (в города миллионники).
  • Приобретение АФК «Система» 51% ОАО «Московский бизнес инкубатор» у MBI Development, который является девелопером бизнес-парка Nagatino i-Land площадью более 1 млн. кв. м. Cумма сделки не раскрывается, но по предварительным оценкам может составить $600-800 млн.
  • Приобретение частным западным инвестором 100% БЦ «Эрмитаж Плаза» у Forum Properties за $245 млн.

По итогам 1 полугодия 2013 года объем сделок на российском рынке недвижимости с участием фондов прямых инвестиций составил $2,4 млрд. против $2,8 млрд. долл. по итогам 1 полугодия 2012 года. С учетом того, что большинство крупных сделок заключается во 2-ой половине года, можно предположить, что инвестиционная активность останется примерно на уровне 2012 года, достаточно успешного с точки зрения развития рынка инвестиций в недвижимость.

Помимо интереса инвесторов (т.е. наличия спроса) дальнейшему росту объема инвестиций в российский рынок недвижимости будет способствовать и появление новых качественных предложений в секторе коммерческой недвижимости.

В частности до конца 2013 года только в Москве заявлено о вводе в эксплуатацию еще семи торговых центров, а всего в стадии активной реализации находится более 30 проектов, в том числе, таких как ТРЦ «Мозаика» и ТРЦ «Авиапарк», что может привлечь иностранные инвестиции. (На текущий момент зарубежные инвесторы в большей степени заинтересованы в приобретении торгово-развлекательных центров, так как видят большой потенциал в дальнейшем росте потребительского спроса в России, в то время как российские инвесторы больше заинтересованы в приобретении бизнес-центров).

По различным экспертным оценкам, общий объем инвестиций в российскую недвижимость по итогам года может составить $7,5-8,5 млрд.

*В качестве основных источников использовались базы данных mergers.ru, preqveca.ru, rusbase.com, preqin.com.

0 0
Оставить комментарий
RWM Capital 25.07.2013, 09:56

ЗАО УК «РВМ Капитал» выиграло конкурс РГГУ на право доверительного управления целевым капиталом

ЗАО УК «РВМ Капитал» выиграло открытый конкурс Фонда управления целевым капиталом Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) на предмет доверительного управления средствами сформированного целевого капитала. Между сторонами заключен договор доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал.

Конкурс проходил в два этапа. На первом этапе открытого конкурса управляющие компании должны были подготовить и направить в экспертный совет Фонда управления целевым капиталом коммерческие предложения. Затем в формате круглого стола участники, прошедшие первоначальный отбор, сделали презентацию о компании и защищали своё коммерческое предложение. Всего к участию в круглом столе было допущено 18 управляющих компаний, отобранных по итогам сбора заявок.

Оценка коммерческих предложений управляющих компаний проходила по матричной схеме, включающей такие показатели как рейтинги независимых агентств, опыт управления и партнерства с фондами целевых капиталов (ФЦК) ВУЗов, детали коммерческого предложения, наличие интересной стратегии развития ФЦК РГГУ.

«Мы благодарим Экспертный совет Фонда управления целевым капиталом РГГУ за оказанное нам доверие, - говорит Сергей Орлов, генеральный директор ЗАО УК «РВМ Капитал». - Наша победа сложилась из лидерства по таким номинациям, как: внешний рейтинг, опыт управления/партнерства с ФЦК ВУЗзов, детали коммерческого предложения, наличие интересной стратегии развития Фонда целевого капитала РГГУ, взаимодействие по вопросам фандрайзинга.

Фонды целевого капитала - это распространенная форма управления капиталом культурных, научных, медицинских и прочих учреждений во всем мире. В России они стали появляться совсем недавно, после принятия и вступления в действие в конце 2006 года Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческой организации».

Однако, несмотря на то, что законодательная база всё еще несовершенна, а для большого количества ВУЗов, преимущественно региональных, тема привлечения средств в фонды целевого капитала вызывает массу вопросов, всё же можно констатировать, что дело создания эндаументов в системе высшего образования продвигается. Отечественный рынок целевых капиталов растет, появляются новые участники.

Управление ВУЗовскими фондами целевого капитала – это реальная возможность способствовать развитию сферы высшего образования в России и мы хотим внести свою лепту в глобальную задачу перестройки системы финансирования и деятельности ВУЗов.

В 2013 году УК «РВМ Капитал» провела собственное исследование на тему создания фондов целевых капиталов в Российских ВУЗах. Целью исследования было определить степень заинтересованности и готовности ВУЗов формировать эндаумент-фонды и выяснить востребованность данного финансового инструмента в их практике. Мы опросили ректорский состав учебных заведений, входящих в рейтинг ТОП-100 ВУЗов России, не зарегистрировавших собственный фонд целевого капитала к моменту проведения исследования.

Данные, полученные из первых рук, позволили нам лучше понять потребности ВУЗов, их готовность к поиску альтернативных источников финансирования. Также, используя актуальные результаты исследования, мы создали дорожную карту «17 шагов», опираясь на которую можно подготовить и запустить цикл фандрайзинговой деятельности в ВУЗе.

В работе с Фондом управления целевым капиталом РГГУ мы намерены стать активным участником программы развития и проектного финансирования университета, привнося в его жизнь инновационные подходы к различным процессам.

Наша стратегия направлена на сохранение и преумножение целевого капитала за счёт инвестирования средств в надёжные активы с приемлемым уровнем риска. Мы сотрудничаем ради будущего. Кроме управления средствами фонда УК «РВМ Капитал» готова выделить необходимые ресурсы и оказывать информационно-аналитическую и методологическую поддержку в организации инфраструктуры фонда, в том числе в вопросах разработки системы фандрайзинга, организации работы с донорами и прочее.

Мы гордимся победой в конкурсе, так как в числе наших конкурентов были крупнейшие управляющие компании. Еще раз благодарим Экспертный совет Фонда за оказанное нам доверие. У нас общая цель – сотрудничество ради будущего. Уверен, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным».

0 0
Оставить комментарий
RWM Capital 05.06.2013, 15:40

Инфраструктурные облигации: узок круг их эмитентов и страшно далеки они от "народных" инвестиций

Перед Россией сегодня, как, впрочем, и всегда в ее истории, стоит проблема критической нехватки транспортных артерий - как автомобильных, так и железнодорожных. Их износ и загруженность достигли своего предела. Современная российская транспортная инфраструктура не в состоянии решить задачи ни стратегического роста экономики, ни преодоления территориальной разобщенности регионов на обширном пространстве страны, ни реализации транзитного потенциала России как крупнейшей евро-азиатской державы.

Поможет ли здесь выпуск инфраструктурных облигаций?

Прогрессивно. Но все потребности не закроет

"Если в ближайшие два-три года Россия не увеличит ввод автомобильных дорог с нынешних 2 до 4 тыс. км в год с последующим ростом, то недостаточная пропускная способность транспортной системы страны обесценит усилия по улучшению инвестиционного климата и не даст возможности расти экономике темпами свыше 3%", - заявил министр экономического развития Андрей Белоусов. Пока не ясно, будет ли реализовано на практике прозвучавшее на заседании российского правительства в конце апреля предложение министра "раскупорить" с целью финансирования транспортной инфраструктуры Фонд национального благосостояния. Между тем ОАО "РЖД" уже давно продвигает в правительстве идею выпуска инфраструктурных облигаций для финансирования стратегического развития национальной железнодорожной инфраструктуры.

Изначально чиновники не видели преимуществ такого способа финансирования по сравнению с прямым субсидированием железнодорожной монополии из бюджета. "Это то же, что нам выпустить наши облигации федерального займа, занять деньги на рынке, увеличить дефицит бюджета и включить в расходы бюджета средства на реализацию инвестиционной программы. То есть это те же субсидии", - сказал на круглом столе в 2011 году заместитель министра финансов Александр Новак. Однако личными усилиями президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и его команды, кажется, все-таки удается воплотить в жизнь идею выпуска инфраструктурных облигаций. Президент России Владимир Путин поддержал инициативу, дав поручение правительству решить данный вопрос. В конце марта 2013 года наблюдательный совет Внешэкономбанка принял решение выкупить инфраструктурные облигации РЖД на сумму 100 млрд рублей за счет размещенных у него средств Пенсионного фонда РФ. Часть траншей планируется выпустить с 30-летним сроком обращения, а стоить это заимствование для ОАО "РЖД" будет не более ставки инфляции, увеличенной на 1% годовых.

Сам по себе факт появления такого инструмента на российском фондовом рынке очень примечателен и прогрессивен. Как предполагается, до конца текущего года сумма выпуска может составить 200 млрд рублей, а в 2015-м - вырасти до 300 млрд. Однако полностью покрыть многотриллионные потребности стратегического развития железнодорожной инфраструктуры этот инструмент, к сожалению, не сможет. Снижение собственной доходной базы в результате распродажи прибыльных дочерних обществ и ухудшение рыночной конъюнктуры в среднесрочной перспективе усугубят проблемы РЖД с обслуживанием долга компании. По словам финансистов железнодорожной монополии, уже к 2015 году отношение долга компании к EBITDA превысит показатель 2.

В конце марта российское правительство обсудило планы по развитию Дальневосточного и Байкальского регионов. Министр финансов Антон Силуанов усомнился в том, что бюджет сможет осилить финансирование всех этих планов, измеряемых сотнями миллиардов рублей в год, в том числе в части развития транспортной инфраструктуры. Он предложил оказать содействие ОАО "РЖД" в выпуске корпоративных инфраструктурных облигаций, добавив в качестве источников фондирования средства Фонда национального благосостояния, Пенсионного фонда РФ, Фонда развития Дальнего Востока, Российского фонда прямых инвестиций, а также включив в качестве обеспечения купонного дохода по облигациям специальную инвестиционную составляющую в тарифе на железнодорожные перевозки.

"На наш взгляд, надо задействовать все возможные источники, а именно средства компании "РЖД", которая может привлечь облигационные займы, в том числе за счет средств пенсионных накоплений и Фонда национального благосостояния. Кроме того, здесь могут быть задействованы тарифные источники, а именно включение за счет инвестиционной части тарифа соответствующих средств на реализацию проектов, в том числе тарифообразование, такое как "инфляция плюс", - сказал А. Силуанов, добавив, что это поможет найти "длинные" ресурсы для реализации инвестиционных проектов. Однако данный подход может иметь успех, только если инфраструктура ОАО "РЖД" не будет затронута планируемой приватизацией монополии, а сама компания останется единым оператором этой инфраструктуры, что позволит ей в полной мере управлять инвестиционной составляющей тарифа.

В поиске источников софинансирования

На государственном уровне требуются и другие значимые решения в вопросе выпуска и обращения инфраструктурных облигаций. Круг эмитентов должен быть расширен. Привлекать с рынков более крупные суммы, необходимые для прорыва в развитии железнодорожной инфраструктуры, должно, по-видимому, непосредственно государство, а не ОАО "РЖД". Сама компания уже давно старается подключать крупнейших грузовладельцев к софинансированию развития железнодорожной инфраструктуры, по крайней мере в части строительства или модернизации подъездных путей и сортировочных станций в районе соответствующей производственной активности.

Возможно, дополнительным импульсом к точечному развитию российской железнодорожной инфраструктуры стало бы подключение к ее финансированию также и региональных бюджетов с разумной и целевой поддержкой федерального бюджета по субсидированию купонной ставки. Региональные администрации могли бы организовать выпуск целевых региональных инфраструктурных облигаций. Особенно в тех регионах, в которых вопрос инвестиций в железнодорожную инфраструктуру является принципиальным для производственной активности, пополнения местных бюджетов и обеспечения занятости населения.

При этом федеральные власти могли бы взять на себя субсидирование части процентной ставки по таким облигациям. Собранные средства могли бы инвестироваться в строительство путей примыкания совместно с заинтересованными частными инвесторами-грузовладельцами. Последние, нарастив объемы своего бизнеса после решения транспортной проблемы, в качестве налогоплательщиков автоматически увеличили бы свои отчисления в бюджеты всех уровней. Механизмом инвестирования собранных средств могли бы стать долгосрочные (более 20-30 лет) низкопроцентные (или беспроцентные) кредиты специализированных региональных инфраструктурных банков, банков развития или региональных инфраструктурных фондов предприятиям-грузовладельцам или совместным с перевозчиком компаниям - "Обществам подъезных путей" для строительства соответствующих немагистральных железнодорожных линий.

Похожая схема уже опробована в США. В 2009 году облигации Build America Bonds дали властям штатов и местным властям возможность финансировать инфраструктурные проекты, используя федеральные ассигнования. В отличие от многих видов облигаций, используемых для финансирования инфраструктуры, эти бумаги не освобождались от подоходного налога - и штаты могли выпускать их в любом количестве до конца 2010 года. Выплаты процентов по таким облигациям субсидируются из американского федерального бюджета в размере до 35%-ной ставки. А ключевыми американскими инвесторами в традиционныетранспортные, в том числе железнодорожные проекты являются инфраструктурные банки штатов (State Infrastructure Banks). Средства формируются за счет субсидий из федерального бюджета или бюджета штата. Кредиты предоставляются на развитие инфраструктурных проектов по ставкам, как правило, ниже рыночных (в некоторых случаях - нулевым). Обеспечением выступает залог будущей выручки от проекта. По мере возврата кредитов капитал инфраструктурного банка пополняется и может быть выдан в виде кредитов под новые проекты.

В России с учетом закрепленной в законе государственной собственности на железнодорожную инфраструктуру стараются оглядываться прежде всего на германский опыт взаимодействия государства и государственного же железнодорожного общества Deutsche Bahn AG на основе среднесрочной программы развития - что-то вроде сетевого контракта. Его наличие облегчает финансовое планирование для оператора железнодорожной инфраструктуры, а также формирует основу для применения государством финансовых санкций за несоблюдение оператором железнодорожной сети оговоренных стандартов качества.

Однако российский вариант сетевого контракта пока остается несогласованным проектом, что также затрудняет решение задачи построения системы долгосрочного финансирования развития железнодорожной инфраструктуры. Для оформления сетевого контракта остается дискуссионным вопрос совмещения в одном лице РЖД функций оператора железнодорожной инфраструктуры и ее балансодержателя. Не удается найти согласованные решений на законодательном уровне и по ряду других вопросов.

К примеру, по образцу российского федерального автодорожного фонда можно было бы выделить железнодорожную инфраструктуру на баланс специального федерального железнодорожного фонда, сохранив за РЖД роль монополиста по оперированию этой инфраструктурой. Институализация российского федерального железнодорожного фонда, возможно, помогла бы решить и задачу формирования источника погашения обязательств по государственным инфраструктурным (железнодорожным) облигациям, а также выдавать от его имени гарантии по корпоративным (РЖД) или региональным и муниципальным выпускам таких обязательств. В федеральный инфраструктурный (железнодорожный) фонд также поступали бы средства от размещения государственных (суверенных) инфраструктурных облигаций. Он мог бы пополняться и за счет инвестиционной составляющей в железнодорожном тарифе, собираемом РЖД, и, возможно, посредством специального инфраструктурного налога на экспортеров или инфраструктурной части существующего НДПИ, и за счет перечисления туда целевым порядком средств от будущей продажи акций измененного РЖД, и от других крупных приватизационных сделок (предположим, от продажи лицензий на разработку всех месторождений полезных ископаемых), а также с части средств "раскупоренного" правительством российского Фонда национального благосостояния.

В Российской империи в середине XIX века существовал аналог государственного инфраструктурного фонда. На средства, полученные от продажи Николаевской железной дороги в частные руки, а также Аляски - Северо-Американским Соединенным Штатам, был сформирован российский государственный железнодорожный фонд. Он выдавал частным железнодорожным акционерным обществам кредиты на строительство новых железных дорог. Позднее этот фонд стал пополняться средствами, собранными в результате выпуска Министерством финансов консолидированных государственных железнодорожных займов, размещенных в основном на зарубежных рынках. С 1871 по 1880 год было выпущено шесть консолидированных железнодорожных облигационных займов.

Доходность, первоначально определенная в 5%, впоследствии опустилась до 4,5 и 4%. Срок погашения составлял 81 год.

С оглядкой на международный опыт

Затрагивая проблему расширения списка эмитентов российских инфраструктурных (прежде всего железнодорожных) облигаций, нельзя не остановиться и на нерешенных вопросах расширения круга потенциальных инвесторов в эти долговые инструменты. Частные и государственные пенсионные фонды во всем мире являются чуть ли не единственными институциональными инвесторами в инфраструктурные проекты, в том числе железнодорожные. И хотя они отдают предпочтение менее рискованным проектам, которые генерируют регулярный денежный поток (эксплуатация законченных объектов или модернизация существующих), примеры инвестиций на стадии нового строительства объектов инфраструктуры все же есть.

Среди европейских пенсионных фондов голландские APG и PGGM, датский ATP и британский USS инвестируют в подобные инфраструктурные проекты. В портфелях австралийских пенсионных фондов инвестиции в инфраструктуру составляют примерно 5-10%. Инвестирование "длинных" пенсионных денег в инфраструктурные проекты стало довольно популярным в мире в середине 2000-х, сразу за крахом доткомов и разочарованием инвесторов в "виртуальной" экономике. Правительства многих стран считали инфраструктуру важнейшей составляющей экономического роста и активно поддерживали индустрию ее финансирования за счет государственных гарантий.

В большинстве развитых и ряде развивающихся стран пенсионные средства являются одним из основных источников "длинных" денег для всей экономики. Их доля варьируется от 40 до 90%. Изначально вложения средств пенсионных фондов в инфраструктуру проводились посредством выкупа недвижимости и паев инвестиционных фондов. Лидерами были пенсионные фонды таких стран, как Канада, Дания и Австралия. С появлением инфраструктурных облигаций инвестирование пенсионных средств в инфраструктурные проекты стало проходить в основном посредством покупки акций и долговых бумаг как на фондовой бирже, так и напрямую. Самыми активными инвесторами являются пенсионные фонды Великобритании, Дании, Канады и Австралии. Средняя доля вложений пенсионных фондов в инфраструктуру в мире в целом колеблется в районе 1-3%. Чуть менее половины пенсион-ных фондов идут в акции инфраструктурных компаний. Почти такой же процент фондов инвестирует в инфраструктуру через паи фондов Private Equity. Наиболее смелые и самостоятельные фонды, составляющие в мире примерно десятую часть, вкладываются в инфраструктурные проекты напрямую.

Что же мешает активному внедрению инфраструктурных облигаций в портфели пенсионных фондов в России? Что останавливает сейчас этих "самых народных" инвесторов от приобретения подобных долговых инструментов? На рынке, как мы выяснили, появятся только корпоративные облигации РЖД. Государственных инфраструктурных облигаций в России пока нет. Но и этот инструмент уступает банковскими депозитам по доходности. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов неразвитость законодательной и нормативно-правовой базы для оборота на нашем финансовом рынке даже таких облигаций.

Для того, чтобы стимулировать российские негосударственные пенсионные фонды вкладывать средства пенсионных накоплений граждан в долгосрочные инфраструктурные облигации, требуется на политическом и макроэкономическом уровне решить вопрос по банковским ставкам. Эти фонды не мотивированы размещать средства пенсионных накоплений и тем более пенсионных резервов в инструменты с доходностью на уровне "инфляция + 1%" (как у заявленных дебютных инфраструктурных облигаций РЖД), пока есть альтернативы разместить свою ликвидность просто на банковских депозитах, где ставки, как уже указывалось, на данный момент выше. Собственно, так и делает сейчас большинство управляющих активами фондов. Для привлекательности существующих российских инфраструктурных облигаций как объекта для инвестирования НПФ важны также ежегодные купонные выплаты, гарантии по которым точно должны быть государственными.

Такой ключевой фактор при выпуске инфраструктурных облигаций, как законодательная база, тоже находится в зачаточном состоянии. Так, необходимый для их более активного внедрения в практику закон "Об особенностях инвестирования в инфраструктуру с использованием инфраструктурных облигаций" до сих пор существует лишь в стадии проекта, а законопроект "Об основах ГЧП в субъектах РФ и муниципальных образованиях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" был вынесен на публичное обсуждение лишь в конце 2012 года. Возможно, поэтому со стороны ряда чиновников финансово-экономического блока правительства инициатива ОАО "РЖД" по выпуску государством инфраструктурных облигаций в пользу проектов инвестпрограммы РЖД пока не нашла должного одобрения.

Государственные задачи по развитию железнодорожной инфраструктуры в такой стране, как Россия, требуют кратного увеличения финансирования по сравнению с возможностями самого ОАО "РЖД". Инвестиции в инфраструктуру жизненно необходимы сейчас, а не завтра. Так, например, один проект развития железнодорожной инфраструктуры Уральского федерального округа требует инвестиций в размере не менее 500 млрд рублей. По словам В. Якунина, это неподъемная сумма для компании. В Италии в прошлом году в развитие железнодорожной инфраструктуры государство инвестировало €18 млрд. А ведь там дороги в пять раз короче, чем российские, а по обороту - приблизительно в три раза меньше. Для примера: ОАО "РЖД" за весь 2011 год, добавляет В. Якунин, смогли выделить инвестиции в объеме лишь $4,5 млрд.

Как российский, так и мировой опыт свидетельствуют о том, что крупные инфраструктурные проекты в сфере железнодорожного транспорта не могут быть реализованы без участия государства, которое, впрочем, способно сформировать и более широкую линейку долговых инструментов с гарантией, а также открыть больше возможностей для потенциальных инвесторов, таких как пенсионные фонды. Правовые и финансовые гарантии государства и его непосредственное участие в эмиссии инфраструктурных и прежде всего железнодорожных облигаций откроют двери не только для российских, но и для иностранных институциональных инвесторов. Это многократно увеличит возможности в короткий срок аккумулировать необходимый инвестиционный ресурс для финансирования интенсивного железнодорожного строительства, что, в свою очередь, даст мощный импульс для развития экономики страны в целом и поднимет налоговые поступления в бюджет, а также расширит линейку инструментов российского фондового рынка.

Автор: Сергей Орлов - генеральный директор ЗАО УК "РВМ Капитал"

Журнал «РЖД-Партнёр», №10, 2013

0 0
Оставить комментарий
RWM Capital 17.05.2013, 10:22

Фонды целевого капитала. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

О том, что систему высшего образования в обозримом будущем ждут тяжелые времена, говорят уже давно. Власти намекают на это регулярно, а Агентства стратегических инициатив в лице господина Пескова на недавнем совещании Российского союза ректоров и вовсе предрекло близкую катастрофу. ­

ВУЗы призывают перестраиваться. И изменения должны коснуться их работы не только в разрезе внесения корректив в список профессий, для которых они готовят будущих специалистов. Глобальная перестройка должна затронуть взгляды на систему финансирования их деятельности, на поиск альтернативных источников, таких, например, как фонды целевого капитала.

Однако различные государственные ведомства время от времени вступают в противоречивую полемику относительно содействия развитию благотворительности в целом и рынка целевых капиталов в частности, и вместо содействия появляются дополнительные барьеры. Чего стоит противостояние Минэкономразвития и РСПП против Минфина и Минюста. В конце 2012г. Минэкономразвития и РСПП поддержали законопроект по внесению поправок в Налоговый кодекс РФ, по которому предполагается предоставление льгот юридическим лицам в виде снижения налогов на сумму в размере пожертвований (но не более 10% прибыли), а также создание целевых капиталов НКО и их передача в доверительное управление. Сторонники изменений считают, что в социальную сферу направятся финансовые ресурсы, существенно превышающие недополученные объемы налоговых поступлений. При этом предполагается, что злоупотреблений, связанных с выводом благотворительных денег не будет. Но Минфин и Минюст не одобрили поправки в законодательство и выступили против инициативы, позволяющей гражданам дарить НКО право на налоговый вычет (13%), который они получают за свои пожертвования. Основное объяснение этой позиции сводится к тому, что у физических и юридических лиц (НКО) разные налоговые режимы. При этом граждане получили право на вычет по НДФЛ с 1 января 2012г. – из бюджета можно вернуть сумму пожертвований в пределах уплаченного налога. Но НКО не являются плательщиками НДФЛ, т.к. это юридические лица, и они уплачивают налог на прибыль организаций (20%). Исходя из этого, право на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц у НКО на данный момент отсутствует.

Еще одним осложнением финансирования деятельности НКО стал введенный в июле 2012г. закон, который обязывает некоммерческие организации, получающие финансирование из-за рубежа, указывать свой статус «иностранного агента». Последствия этих изменений привели к массовым проверкам деятельности НКО в первом квартале 2013г. Такие законодательные ограничения создают определенные сложности особенно для поддержки социальных проектов со стороны крупных корпораций и в целом компаний, которые заинтересованы в поддержке, например, в финансировании НКО для реализации совместных исследовательских проектов в области науки и образования.

Но, несмотря на шероховатость законодательной базы, а также несмотря на то, что для немалого количества ВУЗов, преимущественно региональных, вопрос привлечения средств в фонды целевого капитала вызывает как минимум скепсис, всё же можно констатировать, что дело создания эндаументов в системе высшего образования продвигается. В 2012 году на карте рынка целевых капиталов России добавились Смоленск, Оренбург, Киров, Тверь, Вологда, Архангельск, Челябинск. Там были зарегистрированы эндаументы.

С начала 2013 года именно высшие учебные заведения проявляли активность на рынке целевых капиталов России. Было зарегистрировано четыре фонда, три из которых - в сфере образования и науки. Не стоят на месте и те ВУЗы, у которых уже имеются фонды целевых капиталов. За последний квартал о публичном привлечении средств в фонды целевых капиталов заявили: Уральский университет, Южный Федеральный и Северный

(Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова.

Хотя в общемировом масштабе эти показатели являются каплей в море, но для нашей страны, учитывая относительную юность традиции привлечения средств в эндаументы, отрадным является любое движение вперёд.

Первоначально при отсутствии на рынке опыта и знаний эндаументы создавались только в тех городах, где наблюдалась высокая концентрация капитала, а также там, где была активная поддержка административного ресурса. Но в последнее время по мере развития рынка и в менее крупных городах ВУЗы проявляют интерес к созданию фондов целевых капиталов. Нам интересна работа с такими ВУЗами и мы готовы оказывать им методологическую поддержку. Мы проводим собственные исследования и опросы, пытаясь выяснить, в чём именно каждый конкретный интересующий нас ВУЗ видит затруднения, почему они не могут или опасаются создавать эндаумент-фонды, ведь если оперировать данными зарубежных ВУЗов, то отчисления из фондов целевого капитала составляют от 10% (в среднем) до 30-40% от ежегодного бюджета университета. Неплохая финансовая поддержка!

В январе 2013 года УК «РВМ Капитал» провела исследование российских ВУЗов, еще не зарегистрировавших свой первый фонд целевого капитала. В целом, по результатам проведения исследования можно говорить о том, что чуть более 27% опрошенных ВУЗов предполагали создание эндаумент-фонда в краткосрочной перспективе. Именно они внушают оптимизм, и именно они окажутся в более выгодном положении, т.к. раньше других озаботились вопросом дополнительного финансирования. Такое же количество (около 27%) предполагает сформировать фонд целевого капитала в течение ближайших лет, а вот представители 45% ВУЗов заявили, что они вообще не предусматривают создание эндаумент-фонда.

По нашим данным одним из основных опасений ВУЗов является вопрос наполнения фонда целевого капитала. Эти опасения подтверждаются собранной нами статистикой. В России в настоящее время насчитывается 96 зарегистрированных фондов целевых капиталов. Характерной особенностью рынка является то, что сформированы и переданы в доверительное управление только 59 из них (62,1%). Часть фондов целевых капиталов находятся в стадии формирования и сбора пожертвований (16,8%). А практически четверть зарегистрированных в 2008-2011гг. фондов целевых капиталов (21,1%) так и не смогла к настоящему времени собрать необходимый объем средств. Несмотря на то, что в ряд ВУЗов поступают средства от спонсоров и доноров, эта деятельность носит нерегулярный характер из-за текущего механизма привлечения ресурсов. Эффективная организация системы фандрайзинга и использование различных инструментов привлечения средств определяют успех фондов целевых капиталов.

С учебными заведениями, осознающими необходимость развития, необходимость работать на будущее, понимающими, что их спасение находится в их собственных руках, но не имеющими собственной базы знаний и компетенций, мы сотрудничаем не только в рамках доверительного управления средств целевых капиталов. Мы оказываем содействие в формировании эндаументов, а главное, в создании системы фандрайзинга, позволяющей наполнять данный фонд.

Хочется верить, что будущее отечественного высшего образования не так мрачно, каким его нарисовало Агентство стратегических инициатив, и что те ВУЗы, которые в настоящее время бездействуют, ожидая бюджетной помощи, всё же обратят внимание на опыт ВУЗов-первопроходцев, на призывы властей искать альтернативные источники финансирования, в частности, на формирование фондов целевого капитала.

Феликс Блинов, управляющий директор ЗАО УК «РВМ Капитал»

Газета Вузовский Вестник, №9, 2013

0 0
Оставить комментарий
RWM Capital 30.04.2013, 15:58

Генеральный директор УК«РВМ Капитал» вошёл в состав попечительского совета премии «Финансовая Элита»

Сергей Орлов, генеральный директор ЗАО УК «РВМ Капитал», вошёл в состав попечительского совета объединённой итоговой премии в области финансов «Финансовая элита России».

«Мы придаём большое значение тому, кто входит в попечительский и организационный комитет Премии, - говорит секретарь оргкомитета Премии Антон Запольский. – Для нас очень важно, чтобы это были люди, имеющие высокий авторитет и хорошую репутацию в деловом сообществе. Это эксперты, чьё мнение и профессионализм высоко ценятся. В этом году мы существенно расширили состав обоих комитетов, в которые вошли представители рейтинговых агентств, профессиональных организаций и бизнеса. Одним из новых членов стал Сергей Владимирович Орлов. От лица оргкомитета я благодарю г-на Орлова за готовность принимать участие в делах Премии и выражаю уверенность в том, что наша совместная работа будет долгой и плодотворной».

«Премии «Финансовая элита России» удостаиваются наиболее успешные, эффективные и надёжные компании, - говорит Сергей Орлов, генеральный директор ЗАО УК «РВМ Капитал». – В прошлом году мы стали обладателями этой почётной награды, которая без преувеличения стала для нас предметом гордости и навсегда останется значимым событием в истории развития компании. Мне было приятно получить от оргомитета Премии предложение стать членом попечительского совета. Я признателен за оказанное мне доверие и также надеюсь, что моё участие в работе Премии будет полезным».

ЗАО УК «РВМ Капитал» создано в ноябре 2005 г. На сегодняшний день УК «РВМ Капитал» является одним из лидеров российского рынка доверительного управления. Компании присвоен индивидуальный рейтинг надёжности на уровне АА- (репутация характеризуется очень высокой степенью доверия со стороны клиентов и контрагентов) по версии Национального Рейтингового Агентства и рейтинг надёжности на уровне А+ (очень высокий уровень надежности и качества услуг ) по версии Рейтингового Агентства Эксперт.Компания имеет лицензию Федеральной службы по финансовым рынкам на оказание услуг по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами № 21-000-1-00798 от 15 марта 2011 года. Основным видом деятельности ЗАО УК «РВМ Капитал» является управление закрытыми паевыми инвестиционными фондами (ЗПИФ) смешанных инвестиций и недвижимости. На сегодняшний день под управлением УК «РВМ Капитал» находятся пять ЗПИФов.Стоимость чистых активов паевых инвестиционных фондов под управлением ЗАО УК «РВМ Капитал» по состоянию на 29.03.2013 г. составила более 27,7 млрд рублей.

0 0
Оставить комментарий
RWM Capital 26.04.2013, 13:07

Три возможных сценария долгосрочного развития российской экономики и рынка прямых инвестиций

Позитивная динамика российского рынка Private Equity, несмотря на сложную ситуацию на финансовых рынках из-за усугубления долгового европейского кризиса, с одной стороны, внушает определенный оптимизм, но, с другой стороны, вызывает сомнения в устойчивости намеченного тренда. Неудивительно, что мнения инвесторов относительно перспектив российского рынка прямых инвестиций в 2013 году разделились. Часть игроков ожидает, что ухудшение ситуации в Европе, в конечном счете, снизит активность как западных, так и российских инвесторов и приведет к сжатию объемов отечественного рынка Private Equity. Другие ожидают, что позитивные тенденции рынка, намеченные в 1 кв. 2013 года, сохранятся в течение всего 2013 года. Для решения структурных проблем мировой экономике потребуется длительное время, неясная ситуация на финансовых рынках, с высокой долей вероятности, сохранится в долгосрочной перспективе.

Низкая база российского рынка прямых инвестиций, более привлекательная доходность, из-за возможности осуществления непосредственного влияния на рост капитализации компаний, лучшая возможность контроля – хотя бы со стороны органов корпоративного управления, скорее всего приведет к тому, что развитие рынка прямых инвестиций будет идти опережающим темпом, по сравнению с развитием общеэкономической ситуации.

Исходя из того, что доля рынка прямых инвестиций стабильно составляет 1-1,5% от ВВП развитых стран, можно сделать прогноз, отражающий общий тренд изменения объема рынка. Я предлагаю рассмотреть три сценария прогноза долгосрочного развития российской экономики до 2030 года, подготовленных МЭР в марте 2013 года. Реализация того или иного сценария развития российской экономики определит не только темпы роста ВВП, но и отрасли, которые получат финансирование и будут модернизированы, а значит, привлекательны для инвесторов, что в конечном итоге определит долгосрочные тенденции и модель российского рынка прямых инвестиций.

Консервативный сценарий долгосрочного развития российской экономики предполагает рост реального ВВП в среднем на уровне 3-3,2% в год (до 2030 года российская экономика должна вырасти в 2 раза в реальном выражении), в номинальном выражении среднегодовой рост составит примерно 8%. При реализации консервативного сценария модернизация и основное финансирование коснется только нефтегазового сектора. Таким образом, Россия останется развивающейся страной с сырьевой моделью экономики, что вряд ли позволит кардинально изменить сложившуюся модель рынка прямых инвестиций. Возможно лишь только усиление тенденций и проблем рынка, наметившихся в 2010-2012 гг. Поэтому при реализации консервативного сценария развития российской экономики текущее состояние рынка прямых инвестиций (уровень 2012 года), скорее всего, сохранится и в долгосрочной перспективе (в % от ВВП в 2012 году в номинальном выражении).

При развитии этого сценария среди основных тенденций рынка можно отметить доминирование сделок в секторе «Недвижимость/Строительство» и «Энергетика». Развитие рынка будет происходить преимущественно силами внутренних игроков. Иностранные инвесторы сохранят осторожность. Главенствующую роль будут играть государственные структуры. Российский рынок Private Equity сохранит отставание по сравнению с развитыми странами. В итоге, к 2030 году российский рынок Private Equity вырастет в 4 раза к уровню 2012 года и достигнет 1,2 трлн руб. С учетом динамики 2010-2012 года данный прогноз выглядит чересчур консервативным.

Другой возможный сценарий развития – инновационный. Он подразумевает «превращение» инновационных факторов в ведущий источник экономического роста. Реализация данного сценария предусматривает создание современной транспортной инфраструктуры за счет финансирования государством крупных инфраструктурных проектов и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств экономики вместе с модернизацией энерго-сырьевого комплекса. Инновационный сценарий развития предполагает рост российской экономики в реальном выражении на уровне 4-4,2% в год (в номинальном выражении среднегодовой рост составит примерно 9%). Таким образом, модель российской экономики станет более сбалансированной и в долгосрочной перспективе приблизится к развитым странам.

Реализация инновационного сценария российской экономики приведет к ускоренному развитию отечественного рынка прямых инвестиций относительно темпов роста ВВП и его выходу на уровень развитых стран. В долгосрочном прогнозе мы учитываем этот факт путем постепенного роста объема рынка Private Equity как процента от номинального ВВП до уровня развитых стран (с 0,5% в 2012 году до 1% в 2030 году).

Одной из основных тенденций этого сценария, также как и консервативного, является развитие рынка Private Equity за счет сектора «Недвижимость» и энергетического сектора, но кроме того, сюда добавляется активное развитие высокотехнологичных секторов (в том числе и за счет роста рынка венчурных проектов). Предполагается постепенное снижение активности и роли государственных структур. Развитие рынка осуществляется как за счет внутренних игроков, так и за счет иностранных инвесторов, привлеченных развитием инновационной составляющей в модели развития российской экономики. Вероятно перетекание средств на рынок Private Equity из других классов активов. Долгосрочный рост рынка Private Equity становится выше роста номинального ВВП (по нашим оценкам, CAGR 2013-2020гг ~14% против 9% роста номинального ВВП).

К 2030 году российский рынок Private Equity вырастет ~в 10 раз к уровню 2012 года и достигнет почти 3 трлн. руб. По нашему мнению с учетом динамики 2010-2012 года данный прогноз выглядит достаточно реалистично.

Третий сценарий – форсированный, предполагает ускорение реформ для улучшения бизнес-климата. К 2018 году Россия должна войти в топ-20 в рейтинге Doing Business (сейчас в рейтинге привлекательных для инвесторов стран Россия находится на 112-м месте). При реализации данного сценария реальный ВВП РФ будет расти в среднем на 5,4% в год (в номинальном выражении среднегодовой рост составит 10,7%) за счет привлечения иностранных инвестиций и развития инновационной модели.

Реализация форсированной модели развития российской экономики также может привести к ускоренному росту рынка Private Equity относительно ВВП. В долгосрочном прогнозе мы учитываем этот факт путем ускоренного роста отношения объема рынка прямых инвестиций к уровню развитых стран. Отметим, что форсированный сценарий должен привести к более быстрому развитию рынка Private Equity по сравнению с инновационным сценарием за счет притока иностранных инвестиций, поэтому выход на уровень развитых стран заложен в 2025 году против 2030 года в инновационном сценарии.

Большое значение сектора «Недвижимость» и «Энергетика», в том числе и «новая энергия», активное развитие высокотехнологичных секторов, в том числе за счет становления венчурного рынка, также являются одной из тенденций данного сценария. Предполагается приток инвестиций в отрасль, как со стороны внутренних игроков, так и от иностранных инвесторов, привлеченных развитием инновационной составляющей в модели развития российской экономики, будут способствовать улучшению бизнес-климата. К 2030 году российский рынок Private Equity вырастет ~в 13 раз к уровню 2012 года и достигнет почти 4 трлн. руб.

На мой взгляд, наиболее реалистичным сценарием развития российского рынка Private Equity является средний вариант между консервативным и инновационными путями роста. Следует особо отметить, что реализация любого из этих сценариев возможна только при оправдавшемся сценарии развития страны, представленном Министерством Экономического развития, в связи с чем, целесообразно делать поправку на средние отклонения долгосрочных прогнозов, выдаваемых официальными органами в прошлые годы.

Николай Молчанов, Директор по стратегии и развитию ЗАО УК «РВМ Капитал»

0 0
1 комментарий
RWM Capital 25.04.2013, 15:28

Активность в секторе «Недвижимость» - один из факторов позитивной динамики рынка Private Equity

В 1 квартале 2013 года произошло техническое закрытие нескольких крупных сделок в секторе «Недвижимость» (мы учитывали их в совокупном объеме сделок за 4 квартал 2012 года, когда были заключены принципиальные соглашения по сделкам и озвучены основные условия):

  • Приобретение фондом Morgan Stanley Real Estate многофункционального комплекса Метрополис за 1,2 млрд. долл. (крупнейшая сделка в коммерческой недвижимости) у Сapital Partners.
  • Приобретение O1 Properties Бизнес-центра «Белая площадь» за 1 млрд. долл. у AIG/Lincoln Russia и ВТБ Капитал.
  • Приобретение Millhouse Capital Бизнес – центра «Четыре ветра» за 370 млн. долл. (сумма учитывает долг в размере 163 млн. долл.) у AFI Development.

Кроме того, в 1 квартале 2013 года были совершены еще несколько сделок в секторе «Недвижимость» общей стоимостью порядка 490 млн. долл.

Наиболее крупные сделки:

  • Приобретение AFI Development 50% Бизнес-центра «Аквамарин» у партнера по проекту Super Passion Ltd за 230 млн. долл. с целью последующей перепродажи 100% объекта (переговоры с покупателями ведутся с сентября 2012 года)
  • Приобретение Государственным нефтяным фондом Азербайджана (SOFAZ) 100% торгово-офисного центра «Галерея Актер» у Столичной страховой группы за 133 млн. долл.
  • Приобретение Группой БИН 100% Складского комплекса Томилино (расположен в Московской области) у GHP Group за 90 млн. долл. Это приобретение стало уже вторым объектом группы БИН в сегменте «Складская Недвижимость» и отражает общий интерес группы к развитию этого направления.

В целом интерес инвесторов к сектору «Недвижимость» сохраняется не только в России, но и на глобальном уровне. Особенно это касается сегмента «Коммерческая Недвижимость». По оценкам экспертов по итогам 1 квартала 2013 года объем мировых инвестиций в коммерческую недвижимость составил около 94 млрд. долл., показав рост на уровне 8% к 1 кварталу 2012 года.

Большинство инвесторов продолжает рассматривать недвижимость как более надежную альтернативу другим классам инвестиций. Основные игроки российского рынка недвижимости 2012 года сохранили свою активность и в начале 2013 года. Поэтому есть все основания полагать, что даже при сохранении сложной ситуации на финансовых рынках, объем инвестиций в сегмент «Недвижимость/Строительство» в 2013 году останется на уровне рекордных результатов 2012 года.

Гавриил Королёв, директор по управлению активами фондов недвижимости ЗАО УК «РВМ Капитал»

0 0
Оставить комментарий
RWM Capital 24.04.2013, 11:48

Тренд российского рынка прямых инвестиций внушает осторожный оптимизм

В 1 кв. 2013 года на финансовых рынках сложилась непростая ситуация. Индекс ММВБ потерял 5,3%, отток средств из ориентированных на Россию фондов акций составил примерно $700 млн, усугубился европейский долговой кризис. Тем не менее, эти факторы не отразились на российском рынке Private Equity. Напротив, по итогам января-марта наблюдалась достаточно высокая активность как российских, так и зарубежных инвесторов.

Тренды, намеченные в 2012 году и обозначенные в нашем годовом обзоре российского рынка прямых инвестиций, продолжили набирать силу в 1 кв. 2013 года.

Первым трендом является сохранение высокой активности в секторе «Недвижимость», которая обусловлена техническим закрытием нескольких крупных сделок. Размер самой крупной из них (приобретение фондом Morgan Stanley Real Estate многофункционального комплекса Метрополис) составил $1,2 млрд. В целом интерес инвесторов к сектору «Недвижимость» сохраняется не только в России, но и на глобальном уровне. Особенно это касается сегмента «Коммерческая Недвижимость». По оценкам различных экспертов по итогам 1 кв. 2013 года объем мировых инвестиций в коммерческую недвижимость составил около $94 млрд, показав рост на уровне 8% к 1 кв. 2012 года.

Большинство инвесторов продолжает рассматривать недвижимость как более надежную альтернативу другим классам инвестиций. Основные игроки российского рынка недвижимости 2012 года сохранили свою активность и в начале 2013 года.

Второй заметный тренд рынка прямых инвестиций - высокая активность государственных структур. В 1 кв. 2013 года две из шести крупных сделок (объемом более $100 млн) прошли с участием государственных структур (7% от совокупного объема инвестиций в 1 квартале 2013 года). Так из наиболее ярких сделок можно назвать сделку РФПИ, который принял участие наряду с зарубежными инвесторами в качестве якорных инвесторов в IPO Московской биржи. РФПИ инвестировал $80 млн, столько же инвестировали зарубежные инвесторы. Важно отметить, что общий объем инвестиций якорных инвесторов составил более 50% от всего объема размещения, поэтому не исключено, что без государственной поддержки IPO Московской биржи не состоялось бы из-за неблагоприятной конъюнктуры на финансовых рынках.

Также примечательной стала сделка по приобретению Российско-китайским фондом (РКИФ, создан РФПИ и Китайской инвестиционной корпорацией (СIC) 33% доли лесопромышленной компании на Дальнем Востоке Russia Forest Product Group (RFP Group) у Ренессанс Групп за $110 млн. Это первая покупка фонда, в дальнейшем планируется повышение активности РКИФ на Дальнем Востоке.

Тренд номер три – активность российских инвесторов, которые по-прежнему играют ключевую роль в формировании российского рынка Private Equity. Сделки с участием зарубежных инвесторов составили 33% от совокупного объема рынка по итогам 1 кв. 2013 года без учета технического закрытия сделок в сегменте «Недвижимость». Но роль зарубежных инвесторов постепенно увеличивается по сравнению с уровнем 2012 года. Так в 1 кв. 2013 года с участием зарубежных инвесторов было закрыто три из шести сделок объемом более $100 млн.

Четвертым трендом является высокий уровень активности российских и зарубежных инвесторов на российском венчурном рынке. Общее число и совокупный объем сделок демонстрировали уверенный поступательный рост на протяжении всего 1 кв. 2013 года. Средний объем инвестиций в один венчурный проект составил $2-4 млн. По стадиям жизненного цикла проектов – предпочтения инвесторов разделились. Примерно половина от общего числа сделок пришлась на проекты «посевных стадий» (до $500 тыс.), активность наблюдалась как со стороны фондов посевных инвестиций, так и со стороны бизнес-ангелов.

Таким образом, учитывая тренды, сложившиеся на российском рынке прямых инвестиций в 1 кв. 2013 года, можно сделать предположение, что по итогам 2013 года в целом результаты будут позитивными. Этому будет способствовать как ожидание дальнейшего роста активности зарубежных инвесторов, так и дальнейшее усиление участия в сделках государственных структур, которые могут оказывать стабилизирующее воздействие на российском рынке Private Equity (и как источник инвестиций, и как дополнительный фактор привлечения зарубежных инвесторов). Также стабильная активность в сегменте «Недвижимость/Строительство», даже при сохранении сложной ситуации на финансовых рынках, внушает оптимистическую уверенность в том, что объем инвестиций в 2013 году будет не ниже уровня рекордных результатов 2012 года.

Феликс Блинов, Управляющий директор ЗАО УК «РВМ Капитал»

0 0
Оставить комментарий
1 – 8 из 81