2 0
5 комментариев
21 131 посетитель

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 2 из 21

Эмиссия в стиле ценников «Эльдорадо»

Мосбиржа вводит новые правила листинга, предусматривающие снижение тарифов и ужесточение требований к раскрытию информации.

Если раньше все компании «третьего эшелона» были вынуждены платить комиссию по единой ставке — 350 тыс. рублей за размещение облигаций на сумму до 1 млрд рублей, то теперь биржа внедряет «прогрессивную шкалу».

Не понравится нововведение, вероятнее всего, крупнейшим эмитентам с объемами выпуска от 10 млрд. Сейчас они платят бирже за услуги не более 650 тыс. рублей, но с нового года минимальный тариф составит 715 тыс. рублей + 0,00065% от объема, превышающего 5 млрд рублей. Максимальный же тариф (для выпусков свыше 50 млрд рублей) превысит миллион.

Снижение тарификации для небольших эмиссий — решение правильное и вполне справедливое. Другой момент, что оно вряд ли существенно отразится на рынке: сама по себе стоимость размещения выпусков никогда не являлась главной статьей расходов даже для компаний среднего бизнеса. А вот как все будет на практике, действительно интересно. Вероятно, новые тарифы спровоцируют размещения в стиле ценников магазина «Эльдорадо» — 49, 199 млн рублей и т.д.

Что касается дополнительных требований, то Мосбиржа обязала акционерные компании публиковать данные о дивидендной политике, пятилетней истории выплат и контакты для консультаций инвесторов. Торговая площадка обосновывает появление этих пунктов необходимостью повысить привлекательность ценных бумаг в глазах инвесторов. Полагаем, это нововведение не добавит хлопот, да и лишним не будет. Тем более у компаний есть время до 1 апреля 2019 года, чтобы привести свои дела в соответствие с новыми правилами.

0 0
Оставить комментарий

«Дядя Дёнер» теперь и в Самаре

Компания уверенно продолжает экспансию на рынок фастфуда, используя франшизу. Предварительный договор об открытии заведений заключен с бизнесменом из Дубаи. Подписано франчайзинговое соглашение о запуске «Дядя Дёнер» в Саудовской Аравии. С августа павильоны быстрого питания начали работу в Магнитогорске, а с прошлой недели — в девятом по численности населения городе России.

Очередное заведение «Дядя Дёнер» открылось в минувшую пятницу, 5 октября. Партнер сети рассчитывает на успех, поскольку Самара — динамично развивающийся мегаполис с положительными социально-экономическими показателями. Оборот розничной торговли в регионе растет. По данным Росстата, за первое полугодие 2018 г. он составил 307,6 млрд рублей (+4%). Из них на пищевые продукты приходится 49%. Организации общественного питания Самарской области реализовали продукции на 12,7 млрд рублей. Это на 7% больше, чем за 6 мес. 2017 г.

К слову, оборот розничной торговли в НСО — родине «Дяди Дёнера», где представлено больше половины всех филиалов сети, в первом полугодии составил 235 млрд рублей или 84,3 тыс. рублей на одного жителя области. При этом показатель ежегодно демонстрирует рост, что позволяет сети успешно развиваться в крупнейшем городе Сибири на протяжении девяти лет.

До конца года «Дядя Дёнер», помимо Ближнего Востока, должен появиться в Чите, Воркуте, Сургуте, Иркутске, Калининграде и Нерюнгри.

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21