В производственной компании рассказали об объемах реализации металлических стеллажей, продвижении на рынок Калининграда и планах развития на 2020 год.
Запущена продажа новых стеллажей Beamy собственного производства через популярные российские гипермаркеты и маркетплейсы. По окончании режима самоизоляции будут подведены первые итоги, но уже сейчас есть основания рассчитывать на ежемесячный оборот на уровне 20 млн рублей.
Еще одно направление производства — пчелиные ульи и сетки, изготовлением которых «Ультра» давно занимается. После посещения выставок пчеловодов в Канаде и Уфе продажи этой продукции всего за полгода выросли на 91%. В связи с чем компания приняла решение активно развивать линейку товаров для пчеловодства.
На одной из космических выставок в прошлом году сеткой «Ультры» заинтересовались сразу две компании — работающая в сфере авиастроения «Ниагара» и казанское опытное конструкторское бюро «Союз», тоже получившие образцы продукции. В случае успешных результатов тестирования компании заключат объемные долгосрочные контракты.
Сразу после выхода из режима самоизоляции «Ультра» приступит к согласованию с сетями строительных магазинов ассортимента изделий из сетки, выделенных в отдельную торговую марку. Во втором полугодии 2020 года стартует новый проект по производству и реализации линии канцелярских изделий Streck® office. На лето запланировано также открытие собственного магазина стройматериалов, в котором сейчас ведутся отделочные работы. Осенью начнется строительство склада готовой продукции в Белорецке, идет работа над проектной документацией.
В апреле компания принимала заявки на досрочное погашение облигаций. Однако инвесторы предпочли реализовать бумаги на вторичных торгах.
Оферта была объявлена после раскрытия годовой отчетности компании, согласно которой отношение прибыли от продаж к уплачиваемым процентам снизилось до уровня ниже 120%. В связи с этим был нарушен ковенант, предусмотренный условиями второго выпуска биржевых облигаций «Дядя Дёнер». Показатель по итогам 2019 года составил 114%. Однако это свидетельство изменения учетной политики, а не ухудшения финансового состояния компании, у которой увеличились коммерческие и сократились прочие расходы при росте рентабельности операционной деятельности.
Инвесторы, желающие выйти из облигаций «Дядя Дёнер», продали бумаги в стакане по близким к номиналу котировкам. Это позволило эмитенту сохранить весь выпуск в обращении: в случае погашения облигаций на данной оферте, их повторное размещение было бы невозможно. К слову, объем вторичных торгов бондами второго выпуска составил в апреле 14,2 млн рублей, средневзвешенная цена — 98,53% от номинала. Дебютный выпуск за месяц сформировал похожие показатели: 9,3 млн рублей и 98,49%.
Напомним, облигации «Дядя Дёнер» 2-й серии (RU000A101HQ3) были размещены в марте. Во вторник, 12 мая, компания выплатит второй купон по ставке 13,5% годовых, установленной на весь срок обращения выпуска. Сумма займа составляет 50 млн рублей, номинал облигации — 10 тыс. рублей. Погашение назначено на апрель 2023 года.
Руководство столичного завода по изготовлению упаковки для молока и молочной продукции сообщило о продолжении производственной деятельности в период карантинных мероприятий.
«Ламбумиз» является непрерывно действующим предприятием, участвующим в цепочке производства товаров первой необходимости. Завод работает без сокращения смен и количества сотрудников. В удаленном режиме трудится 24 человека из 154. В связи с этим ни падения объема производства, ни сокращения количества заказов не зафиксировано.
Компания выражает опасения относительно стабильного поступления средств от арендной деятельности, поскольку не всем арендаторам разрешено работать в период самоизоляции. Однако в общей выручке предприятия доля данного направления не существенна.
Руководство «Ламбумиз» также рассказало о динамике цен на сырье. Условиями договора с International Paper, основным поставщиком сырья для производства упаковки Pure-Pak, предусмотрен валютный коридор на три месяца. Договоры с клиентами также предусматривают возможность пересмотра отпускных цен. Цены европейских поставщиков сырья для гибкой упаковки выросли из-за роста курса доллара, что учитывается при формировании стоимости готовой продукции.
Существуют небольшие перебои в поставках вспомогательных материалов, оказании услуг, косвенно влияющих на выпуск продукции, но в целом угрозы непрерывности деятельности завода по этой причине нет