Корейская живопись: история развития Корейская живопись имеет свой «характер». Её сложно спутать с западной, ведь техника создания картины очень отличается. Художники пишут картины на шёлке или тонкой бумаге, которая легко впитывает краски. Используются линии, а не мазки.
Черной краской подчёркивают тени, а зелёной — насыщенность изображения. В зависимости от техники выполнения различается:
- Акварель.
- Чёрно-белая живопись тушью.
- Хромолитография.
Оттенки картин — тонкие, нежные и одновременно ясные. Мастерами оттеняется основной цвет, что создаёт гармоничное единство тонов всего полотна.
По расцветке и материалам живопись в Корее бывает с насыщенными тёмными красками, светлых тонов, монохроматической, с золотистой краской и прочее. Художники «Страны утренней свежести» обладают даром передавать очарование природы, чувства и мысли людей, богатство духовного мира.
Первые образцы корейской живописи относят к бронзовому веку — это наскальные изображения. Но развитие этого вида искусства началось с периода Трех государств.
Живопись корейских художников Когурё впечатляет: каменные поверхности в гробницах «превращали» в картины. В усыпальнице Санъён-чон были нарисованы торжественные процессии и сцены из жизни знати. Изображения выполнены по сухому грунту из глины, смешанному с соломой. Мастер использовал минеральные краски, к которым добавлялся клей.
До сих пор они сохранили свой блеск. Сначала рисовали контур, а потом закрашивали поверхность красками.
Мотивы первой живописи Кореи были разными, но в основном они «рассказывали» о продолжении жизни в загробном мире.
Нередко изображали то, без чего не мыслили существования: дом, семью, слуг и свиту. Религиозные взгляды постепенно менялись, что отображалось на сюжетах.
Мастера стали рисовать духов-хранителей.
В исторических источниках сохранилась информация о классической живописи по шёлку и бумаге, но примеров не осталось.
Корейская живопись периода Пэкче тоже почти потеряна. Известно, что на стены гробниц наносили штукатурку, а по ней — изображение.
Почти все рисунки стерлись, лишь кое-где угадываются очертания духов-хранителей — тигра и дракона. В Силла живопись также была развита, в ней отражались фрагменты: лотос, лошади, люди.
Живопись в Корее периода Трех государств делят на два основных направления: религиозную (небуддийскую и буддийскую) и бытовую (добуддийскую и буддийскую).
Религиозную небуддийскую живопись легко узнать по символам: солнцу, луне, звездам, духам-хранителям (дракон, феник, змея и черепаха, тигр).
Религиозное буддийское направление связывают с лотосом.
Добуддийские изображения — это сюжеты ежедневной жизни, пейзажи и трудовая деятельность. Сложнее всего выявить бытовые буддийские мотивы, которые проявлялись особыми узорами или кусочками пейзажей в виде облаков.
Развитие корейской живописи Живопись корейских художников во время Объединённого Силла мало изучена, и работ почти не остались. Но история сохранила имя одного из мастеров VII столетия — Сольго.
Художник расписал стены храма Хванненса, удивлял роскошными изображениями буддийских божеств.
В период Корё ценность искусства возросла. Появилась академия живописи, где повышали свой уровень художники и обучалась знать.
Мастера творили пейзажи и портреты. Часто изображались животные и растения: дерево сливы, бамбук, орхидею (они символизировали добродетели).
В качестве инструментов брали кисть или тушь, а материалом служила бумага или шёлк.
Распространение получила «живопись литераторов»: использовались горизонтальные и вертикальные свитки. Рисунок занимал часть пространства, близкое к квадрату.
Такими работами украшали парадные комнаты. Из-за пожаров во время войн большая часть работ сгорела — осталось не больше десятка экземпляров. Но память о знаменитой живописи корейских художников сохранили хроники.
Ещё одно направление, которое получило развитие — писание тушью в черно-белой манере. Также появлялись работы мастеров южной школы пейзажа.
«Посмертные портреты» старались выполнить, делая акцент на отпечатках возраста и прожитых невзгодах.
Так в изображениях находило отражение конфуцианство.
Времена Чосон принесли развитие традиционным стилям корейской живописи. Под воздействием китайской и западной техники начали возникать новые направления.
Мастера выбирали нежные легкие оттенки, изображая портреты и быт знати.
В XIX и XX ст. классические техники стали забываться под влиянием зарубежных стилей. Некоторые художники специально отправлялись в Японию или Францию, чтобы научиться чему-то новому. Многие мастера предпочитали плакатную живопись, используя её как инструмент агитации.
В послевоенный период распространилась эстетика экспрессионизма, позаимствованная у французских живописцев.
Особенности корейской живописи сегодня Современная живопись Кореи развивается в нескольких направлениях, включая минимализм. Мастера дорожат старинными традициями, но не боятся искать новое.
Сегодня среди корейских художников распространено два направления. Одни мастера работают в современном стиле — пишут картины с помощью масла или графики. Этот стиль называется соянхва. Другие верны традициям корейской живописи — тонъянхва.
Модернистское направление сегодня преобладает. Но местные жители считают, что современная живопись Кореи должна выражаться в сочетании традиционного и глобального.
В 1995 году в Ассоциации изящных искусств страны состояло 9 тысяч человек.
Это люди с профессиональным образованием, которые выставляются на протяжении трёх лет (как минимум).
Половина представителей относятся к живописцам, но лишь около 2 тысяч работают в национальном стиле.
Примерно 4 тысячи выбрали для себя различные европейские направления. Ежегодно картины демонстрируют на международной выставке «Кванджу-биеннале».
Это самая старая биеннале в Азии, которая используется для культурного обмена между художниками.
Живопись корейских художников: известные личности Некоторые мастера кисти известны не только в РК, их любят и чтят в Азии и Европе. Изобразительное искусство в Корее представлено многими талантливыми мастерами.
В конце XI ст. жил художник Чон Дыккон, который прославился изображением рыб.
В XII ст. своими работами впечатлял пейзажист Ли Ен. На одной из его знаменитых работ изображена река Ёсон-ган.
К известным живописцам Кореи относится Ан Ген, который творил в начале XV века и был представителем Академии художеств. В своих работах он изображал персиковый сад, зелёные холмы с облаками и прочее.
В XVI веке был известен Ли Ден, который прославился рисунками бамбука.
Э Мон Реп восхитительно рисовал сливы.
В XVII столетии внимание своими работами привлекал Чон Сон. Этот пейзажист отказался подражать старинным образцам и решил писать с натуры.
Многие его работы написаны с любовью к горным пейзажам страны.
Известна живопись корейских художников Ким Хон До и Тян Сын Об, которые относились к мастерам-реалистам.
Ким Хон До выразительными линиями изображал быт простого народа. Мастер умело объединял технологию Востока с приемами Запада.
Необычным «многоцветьем» многохромности впечатляет Ли Сан Бём и Бён Кван Сик, которые жили на рубеже XIX и XX столетий.
В XX веке творил Пак Су Кен. В своих работах он стремился передать духовность народа.
Его картины считаются шедеврами и регулярно появляются на выставках. Живопись этого мастера напоминает о первых шедеврах корейского народа — древних фресках.
В картинах доминирует охра.
(с)
http://divolog.ru/korejskaya-zhivopis-istoriya-...