2 0
21 070 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
16.03.2022, 14:30

«Грузовичкоф» готов адаптироваться под новые реалии

Генеральный директор сервиса «Грузовичкоф» Купаев Рафаиль Фаритович рассказал о текущей ситуации в бизнесе и отрасли, возникшей на сегодняшний день.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса? В целом отрасли? Каковы прогнозы по последствиям?

— Если говорить по сервису «Грузовичкоф» и дочерней компании ООО «Круиз» — ООО «Автофлот Столица», обслуживающей гипермаркеты, то на сегодняшний день мы отмечаем как падение спроса в каких-то сегментах (офисные переезды), так и резкий всплеск на определенные виды услуг (доставка стройматериалов и мебели из DIY сетей). В целом, пока идет рост по отношению к 2021 г.

В транспортной отрасли появляется огромное количество как возможностей, так и рисков. Ряд компаний может покинуть рынок ввиду ухода иностранных клиентов, удорожания автозапчастей и кредитных ресурсов. У других игроков появляется возможность занять освободившуюся нишу практически без усилий. Уже сейчас спрос на услуги российских компаний растет, что означает более высокие доходы, а значит, и ресурсы на развитие.

Но риски несистемные, и завтра все может поменяться. Поэтому весь бизнес уходит в ручное управление.

Скорее всего, из-за падения доходов, люди начнут экономить на перевозках, поэтому будут чаще пользоваться услугами частных лиц, пренебрегая качеством и безопасностью. Мы же, как агрегатор, умеем эффективно управлять парком частников, чем и воспользуемся. Вероятно, также произойдет некий передел рынка. Появятся возможности для сделок M&A (слияния, поглощения), в которых мы заинтересованы.

— Какие из санкций и каким образом уже коснулись бизнеса, отрасли? Какие коснутся в дальнейшем?

— Санкции не особенно повлияли на наш бизнес, т.к. весь транспорт находится под управлением российского производства, а оплата услуг и все затраты проводятся в рублях.

Если говорить про отрасль, то санкции усложнили логистику запчастей. Некоторые комплектующие для автопроизводителей уже продемонстрировали рост стоимости на 20-50%. Инфляция ляжет на плечи покупателя, что повлечет сокращение спроса. На фоне снижения заказов, но роста цен, выручка перевозчиков, вероятно, останется на том же уровне.

— У компании открыты представительства в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и Киргизии — какова сегодня ситуация по работе сервиса в других странах?

— Мы продолжаем процесс запуска в Азербайджане, Беларуси, планирует запуск новых городов в Казахстане и Узбекистане, а также рассматриваем варианты выхода в азиатские страны.

— В какой валюте у вас происходят расчеты с зарубежными партнерами? Скажется ли нынешняя ситуация на вашей прибыли?

— Выручка сервиса на 97% формируется в рублях. В странах СНГ у нас оформлены СП (совместные предприятия), выручка формируется в валюте страны присутствия и реинвестируется на местах в развитие бизнеса: закупки новых автомобилей, брендирование и т.д.

— Авиасообщение между странами сильно пострадало от санкций, закрытие морских портов — как это отражается на вашем бизнесе, отрасли?

— На бизнес «Грузовичкоф» это особого влияния не оказало. Сервис не зависит от экспорта/импорта. Но через цепочку бизнес-процессов, возможно. это коснется всей транспортной отрасли. Что-то более конкретное предсказать сложно.

— Ряд автомобильных брендов уже подняли цены от 2 до 30%. Компания Volvo решила полностью прекратить поставки в Россию. Как это может отразиться на вашем бизнесе?

— Это может быть больше ударом для конкурентов, которые используют в своей деятельности автопарк иностранного производства.

Наши же партнеры-перевозчики в основном используют автомобили ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и в небольшом количестве Lada Largus. Тем не мене, цены на авто и запчасти к ним уже выросли на 20-50%, а рост ключевой ставки сделал лизинг недоступным. Некоторые детали производятся в Европе, поэтому возможны также задержки в поставках.

— Как ситуация сказывается на автопарке в целом — количество авто под брендом «Грузовичкоф» сократилось? Под управлением сервиса на 31.12.21 было более 3 тыс. авто.

— Автопарк сервиса увеличился на 62 авто марки Lada Largus. До лета мы намерены увеличить парк на 500 автомобилей «ГАЗель» — поставщики сохранили прежние условия поставок. Разумеется, в условиях ограничений мы будем наблюдать за ситуацией и, при необходимости, снижать годовой план расширения автопарка, как уже делали в разгар пандемии — сервис готов адаптироваться под новые реалии.

— Нефтеперерабатывающая отрасль попала под санкции. Скорее всего это скажется на цене топлива. Как отразится на вашем бизнесе?

— Весь парк сервиса «Грузовичкоф» уже много лет работает на ГБО, бензиновых автомобилей — единицы. Мы используем пропан, но рассматриваем также метан, так как он дешевле, безопаснее, экологичнее.

— Какие меры поддержки от государства, региона введены на сегодня для отрасли?

— Пока не предложено мер поддержки для транспортной отрасли, мы, от лица дочерней компании ООО «Круиз» — ООО «Технодрайв», являющейся IT-компанией, намерены воспользоваться субсидиями для данной сферы: сниженными тарифами на уплату страховых взносов (7,6%) и пониженной ставкой налога на прибыль (3%, по новым правилам должна быть обнулена вплоть до 31 декабря 2024).

— Какие меры принимаете (планируете принять) с целью удержания стабильности работы компании?

— Оптимизируем издержки, активно используем импульсный спрос на услуги, рассматриваем возможность покупки конкурентов и/или комплементарных для нашей деятельности компаний, т.к. сейчас будут беспрецедентно низкие цены на бизнес.

Также мы оптимизируем рекламные каналы. Сейчас нет никаких гарантий, что используемая площадка продолжит работу и рекламный канал не закроется. Поэтому важно закрепить пользователей на всех наших платформах: Инстаграм, ВК, Телеграм, Одноклассники.

Мы делаем все, чтобы приложение скачивали сейчас при имеющемся риске введения запрета на скачивание, добавляем в приложение все услуги сервиса, чтобы пользователям было удобно.

— Есть ли у вас возможность получить пользу для бизнеса из сложившейся ситуации?

— Во-первых, мы видим рост цен на автомобили (лизинги, кредиты) и на грузоперевозки, что подталкивает корпоративных клиентов к переходу с собственного автопарка на аутсорсинг. Во-вторых, мелкие игроки скорее всего будут уходить под крыло более сильных конкурентов.

Мы, в свою очередь, будем развивать бизнес-кабинет для удобства ведения заявок и документооборота юридических лиц. Обновляем калькулятор на сайте, добавляя туда все наши направления: от грузоперевозок до складов.

После ухода крупных игроков, таких как DHL (около 24% рынка), PonyExpress мы планируем занять вакантные области сферы доставки своим сервисом, развивая «Грузовичкоф Express» и заключая договоры с маркетплейсами. OBI и ИКЕА уходит с рынка, поэтому мы сконцентрировались на развитии взаимоотношений с Леруа Мерлен, чья доля рынка возрастет.

2 0