mfd.ruФорум

Восток - дело тонкое

"Тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок".
Лао-Цзы
Новое сообщение | Новая тема |
Добрый Bоlk
12.05.2020 09:39
 
Запад есть запад, восток есть восток
и вместе им не сойтись.
Кто написал? кажется Р. Киплинг.
уточню вскоре
Добрый Bоlk
12.05.2020 09:46
1
Длинна.. потом прочту - с толком

БАЛЛАДА О ВОСТОКЕ И ЗАПАДЕ
О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?

Камал бежал с двадцатью людьми на границу мятежных племен,
И кобылу полковника, гордость его, угнал у полковника он.
Из самой конюшни ее он угнал на исходе ночных часов,
Шипы на подковах у ней повернул, вскочил — и был таков.
Но вышел и молвил полковничий сын, что разведчиков водит отряд:
«Неужели никто из моих молодцов не укажет, где конокрад?»
И Мохаммед Хан, рисальдара сын, вышел вперед и сказал:
«Кто знает ночного тумана путь, знает его привал.
Проскачет он в сумерки Абазай, в Бонаире он встретит рассвет
И должен проехать близ форта Букло, другого пути ему нет.
И если помчишься ты в форт Букло летящей птицы быстрей,
То с помощью Божьей нагонишь его до входа в ущелье Джагей.
Но если он минул ущелье Джагей, скорей поверни назад:
Опасна там каждая пядь земли, там люди Камала кишат.
Там справа скала и слева скала, терновник и груды песка…
Услышишь, как щелкнет затвор ружья, но нигде не увидишь стрелка».
И взял полковничий сын коня, вороного коня своего:
Словно колокол рот, ад в груди его бьет, крепче виселиц шея его.
Полковничий сын примчался в форт, там зовут его на обед,
Но кто вора с границы задумал догнать, тому отдыхать не след.
Скорей на коня и от форта прочь, летящей птицы быстрей,
Пока не завидел кобылы отца, и Камал на ней скакал…
И чуть различил ее глаз белок, он взвел курок и нажал.
Он выстрелил раз, и выстрелил два, и свистнула пуля в кусты…
«По-солдатски стреляешь, — Камал сказал, — покажи, как ездишь ты».
Из конца в конец по ущелью Джагей стая демонов пыли взвилась,
Вороной летел как юный олень, но кобыла как серна неслась.
Вороной закусил зубами мундштук, вороной дышал тяжелей,
Но кобыла играла легкой уздой, как красотка перчаткой своей.
Вот справа скала и слева скала, терновник и груды песка…
И трижды щелкнул затвор ружья, но нигде он не видел стрелка.
Юный месяц они прогнали с небес, зорю выстукал стук копыт,
Вороной несется как раненый бык, а кобыла как лань летит.
Вороной споткнулся о груду камней и скатился в горный поток,
А Камал кобылу сдержал свою и наезднику встать помог.
И вышиб из рук у него пистолет: здесь не место было борьбе.
«Слишком долго, — он крикнул, — ты ехал за мной,
слишком милостив был я к тебе.
Здесь на двадцать миль не сыскать скалы, ты здесь пня бы найти не сумел,
Где, припав на колено, тебя бы не ждал стрелок с ружьем на прицел.
Если б руку с поводьями поднял я, если б я опустил ее вдруг,
Быстроногих шакалов сегодня в ночь пировал бы веселый круг.
Если б голову я захотел поднять и ее наклонил чуть-чуть,
Этот коршун несытый наелся бы так, что не мог бы крылом взмахнуть».
Легко ответил полковничий сын: «Добро кормить зверей,
Но ты рассчитай, что стоит обед, прежде чем звать гостей.
И если тысяча сабель придут, чтоб взять мои кости назад,
Пожалуй, цены за шакалий обед не сможет платить конокрад;
Их кони вытопчут хлеб на корню, зерно солдатам пойдет,
Сначала вспыхнет соломенный кров, а после вырежут скот.
Что ж, если тебе нипочем цена, а братьям на жратву спрос —
Шакал и собака отродье одно, — зови же шакалов, пес.
Но если цена для тебя высока — людьми, и зерном, и скотом,
Верни мне сперва кобылу отца, дорогу мы сыщем потом».
Камал вцепился в него рукой и посмотрел в упор.
«Ни слова о псах, — промолвил он, — здесь волка с волком спор.
Пусть будет тогда мне падаль еда, коль причиню тебе вред,
И самую смерть перешутишь ты, тебе преграды нет».
Легко ответил полковничий сын: «Честь рода я храню,
Отец мой дарит кобылу тебе — ездок под стать коню».
Кобыла уткнулась хозяину в грудь и тихо ласкалась к нему.
«Нас двое могучих, — Камал сказал, — но она верна одному…
Так пусть конокрада уносит дар, поводья мои с бирюзой,
И стремя мое в серебре, и седло, и чепрак узорчатый мой».
Полковничий сын схватил пистолет и Камалу подал вдруг:
«Ты отнял один у врага, — он сказал, — вот этот дает тебе друг».
Камал ответил: «Дар за дар и кровь за кровь возьму,
Отец твой сына за мной послал, я сына отдам ему».
И свистом сыну он подал знак, и вот, как олень со скал,
Сбежал его сын на вереск долин и, стройный, рядом встал.
«Вот твой хозяин, — Камал сказал, — он разведчиков водит отряд.
По правую руку его ты встань и будь ему щит и брат.
Покуда я или смерть твоя не снимем этих уз,
В дому и в бою, как жизнь свою, храни ты с ним союз.
И хлеб королевы ты будешь есть, и помнить, кто ей враг,
И для спокойствия страны ты мой разоришь очаг.
И верным солдатом будешь ты, найдешь дорогу свою,
И, может быть, чин дадут тебе и мне дадут петлю».
Друг другу в глаза поглядели они, и был им неведом страх,
И братскую клятву они принесли на соли и кислых хлебах,
И братскую клятву они принесли, сделав в дерне широкий надрез,
На клинке, и на черенке ножа, и на имени бога чудес.
И Камалов мальчик вскочил на коня, взял кобылу полковничий сын,
И двое вернулись в форт Букло, откуда приехал один.
Но чуть подскакали к казармам они, двадцать сабель блеснуло в упор,
И каждый был рад обагрить клинок кровью жителя гор…
«Назад, — закричал полковничий сын, — назад и оружие прочь!
Я прошлой ночью за вором гнался, я друга привел в эту ночь».

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд.
Но нет Востока и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?
Джонатан
12.05.2020 15:54
 
124674 @ 12.05.2020 08:46  (сообщение удалено)
Добрый день!

Я рекомендую вам для начала ознакомиться вот с этим общедоступным материалом

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%8...

Но это верхушка айсберга.

Полистайте ветку, особенно с начала...

И если вы останетесь убеждены в том, что Восток
не смог внести ничего толкового в мировое философское наследие
я постараюсь привести вам аргументы и факты, противоположного характера.
Вся философия это творение белой расы, античная Греция и 19-20 века.
Возможно, вы знакомы эклектично с историей мировой философии? Ведь даже в философии, созданной "белой расой" у вас громадные пробелы. Вы не упоминаете ни натурфилософию, ни философию гуманизма, ни философию нового времени с ее начала, ни тем более схоластов (хотя бы Фома Аквинский) и гностиков, ни богословскую философию, даже мистику в целом забыли упомянуть.
Рекомендую вам прежде чем опираться на философскую мысль "белой расы", ее как следует изучить, если есть интерес,а уже потом перейти к более сложным (сложным для европейского восприятия) вопросам философии Востока, которая поистине огромна.
124674
12.05.2020 17:27
 
Сообщение удалено автором 13.05.2020 в 05:58.
124674
12.05.2020 19:48
 
Сообщение удалено автором 13.05.2020 в 05:58.
124674
12.05.2020 19:56
1
Сообщение удалено автором 13.05.2020 в 05:57.
124674
12.05.2020 20:00
1
Сообщение удалено автором 13.05.2020 в 05:57.
Джонатан
12.05.2020 20:35
 
124674 @ 12.05.2020 17:27  (сообщение удалено)
У меня уже ночь.
Я вам отвечу завтра.
Но скажу сразу: можно просто выкинуть на ура какое-либо мнение, ничем его не подкрепив, кроме своих эмоций и ждать, когда это мнение подробно будут обсуждать, переваривать, цитировать и опровергать, тратя кучу времени.
Я этого точно делать не буду, товарищ цифра.
ты кстати не заметил, что поэтов фарси, персидских - стали много переводить и издавать в совке
Я не заметил, чтобы мы с вами были на "ты" когда-либо ранее.

Если считаете Хайяма недостойным вашего восприятия в силу "безобидности" его поэзии и отсутствия идей, зачем тратить на неё свое время? )
Сообщение восстановлено автором 13.05.2020 в 06:42.
Джонатан
13.05.2020 06:08
 
Не стоит удалять сообщения, если они несут смысл.
Если вы не согласны с моей позицией - объясните подробнее и обоснуйте свою.
Обижаться или оскорбляться тоже не дело, это в данном случае по-детски выглядит.
К своим постам нужно относиться серьезнее - на этой ветке - и составлять их так,
чтобы потом не было желания удалить.
Это - общие рекомендации, обычные, не какие-то особенные и применимые ко всем
веткам, где вы являетесь участником.
Джонатан
13.05.2020 07:52
 
Притча о счастье

Счастье бродило по свету, и всем, кто ему встречался на пути, исполняло желания.
Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не могло выбраться оттуда. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье выполняло их. Помочь же Счастью выбраться наверх никто не спешил.
И вот к яме подошел молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил:
"Тебе-то, Счастье, чего хочется?".
"Выбраться отсюда", - ответило Счастье.
Парень помог ему вылезти и пошел своей дорогой.
А Счастье... Счастье побежало за ним следом.

Показать в полный размер
Джонатан
14.05.2020 05:18
 
Многих женщин в парчу, жемчуга одевал,
Но не мог я найти среди них идеал.
Я спросил мудреца: — Что же есть совершенство?
— Та, что рядом с тобою! — Он мне сказал.

Хайям

Показать в полный размер
Джонатан
14.05.2020 05:26
 
Хадис об отношении к родным

Однажды вечером у дома пророка Мухаммеда собрались его соседи. Разговор зашел о том, какие поступки мусульманина наиболее угодны Аллаху. Все сошлись на том, что ничто не может быть приятнее Всемогущему, чем молитва, сотворенная в положенное время.

Однако Мухаммед сказал, что Аллах радуется и тогда, когда люди почтительно и с любовью относятся к своим родителям, потому что так гласит одна из заповедей, явленная в Коране.

– Когда ваши родители счастливы, в их радости кроется радость Аллаха, – объяснил Пророк. – Но помните, что постыдно и не достойно вызывать их гнев, ибо в гневе родителей кроется гнев Аллаха.

Глубоко задумались собеседники Мухаммеда, вспоминая родителей и спрашивая себя, всегда ли они относились к ним так, как подобает добрым мусульманам. А потом один из жителей деревни спросил:

– Скажи нам, о Посланник Аллаха, перед кем же следует испытывать большее чувство долга, перед отцом или матерью?

– Перед матерью, – быстро ответил Пророк, – ибо ничто не может приблизить мусульманина к Господу, чем исполнение долга по отношению к матери.

– Как же нам поступать, чтобы быть достойными мусульманами?

– Исполняйте свой долг по отношению к матери.

Затем Пророка вновь спросили, что следует делать, чтобы не навлечь на себя гнев Аллаха, и Мухаммед еще дважды повторил только что сказанную им фразу:

– Исполняйте свой долг по отношению к матери, – и добавил: – и исполняйте свой долг по отношению к отцу.

Показать в полный размер
Джонатан
14.05.2020 05:31
 
ВЕСЕННИМ ДНЕМ НА ОЗЕРЕ



Во мне бурлит весна -
пора испить вина.
Как на картинном свитке,
тень ивы зелена.
Лик девы на качелях
сильней цветка влечет.
Я подниму свой парус -
уйдем в безбрежье вод.

Чжан Кэцзю

Показать в полный размер
Джонатан
14.05.2020 05:34
 
С тех самых пор, как в легком сновиденье

С тех самых пор, как в легком сновиденье
Я, мой любимый, видела тебя,
То, что непрочным сном
Зовут на свете люди,
Надеждой прочной стало для меня!

Оно-но Комати

Показать в полный размер
Джонатан
16.05.2020 08:37
 
СЭЙ-СЕНАГОН

Записки у изголовья


89. То, что пленяет утонченной прелестью

Знатный юноша, прекрасный собой, тонкий и стройный в придворном кафтане.
Миловидная девушка в небрежно надетых хака`ма *188. Поверх них наброшена только летняя широкая одежда, распоровшаяся на боках. Девушка сидит возле балюстрады, прикрывая лицо веером.
Письмо на тонкой-тонкой бумаге зеленого цвета, привязанное к ветке весенней ивы.
Веер с тремя планками. Веера с пятью планками толсты у основания, это портит вид.
Кровля, крытая не слишком старой и не слишком новой корой кипариса, красиво устланная длинными стеблями аира.
Из-под зеленой бамбуковой шторы выглядывает церемониальный занавес. Блестящая глянцевитая ткань покрыта узором в виде голых веток зимнего дерева. Длинные ленты зыблются на ветру…
Тонкий шнур, сплетенный из белых нитей.
Штора ярких цветов с каймою.
Однажды я заметила, как возле балюстрады перед спущенными бамбуковыми занавесками гуляет хорошенькая кошечка в красном ошейнике. К нему был прикреплен белый ярлык с ее именем. Кошечка ходила, натягивая пестрый поводок, и по временам кусала его. Она была так прелестна!
Девушки из Службы двора, раздающие чернобыльник и кусудама в пятый день пятой луны. Голова убрана гирляндой из стеблей аира, ленты как у юных танцоров Оми *189, но только не алого, другого цвета. На каждой шарф с ниспадающими концами, длинная опояска.
Юные прислужницы, необыкновенно изящные в этом наряде, преподносят амулеты принцам крови и высшим сановникам. Придворные стоят длинной чередой в ожидании этого мига.
Каждый из них, получив амулет, прикрепляет его к поясу, совершает благодарственный танец и отдает поклон. Радостный обычай!
Письмо, завернутое в лиловую бумагу, привязано к ветке глицинии, с которой свисают длинные гроздья цветов.
Юные танцоры Оми тоже пленяют утонченной прелестью.

Показать в полный размер
Джонатан
16.05.2020 08:47
 
Дурак

притча


Однажды случилось так: у великого царя был мудрец, но не было дурака. И всё шло плохо; но стали искать, и был найден человек, который был совершенным дураком. Царь хотел его испытать, чтобы увидеть, чего он в действительности стоит. Он сказал дураку: «Составь мне список самых больших дураков в моём дворе. Составь список из десяти человек, причём самый первый дурак должен быть в списке первым, потом -— второй, и так далее».

Ему дали семь дней.

На седьмой день царь спросил: «Ты составил список?» «Да», — ответил дурак. Царь заинтересовался и спросил: «Кто первый?» «Ты», — ответил дурак. Царь рассердился и спросил: «Почему? Ты должен дать мне объяснение». Дурак сказал: «Ещё вчера у меня не было заполнено первое место. Одному из своих министров ты дал миллион и послал в одну из дальних стран закупить алмазы, жемчуг и другие драгоценности. Я говорю тебе: этот человек никогда не вернётся назад. Ты поверил ему — ты и дурак. Только дураки верят». Царь ответил: «Ладно, а если он вернётся, что тогда?» «Тогда я вычеркну твоё имя и впишу его», -— сказал дурак.

Показать в полный размер
Джонатан
16.05.2020 09:15
1
Показать в полный размер

Показать в полный размер
Джонатан
16.05.2020 09:18
1
В толпу

Готово мое одеянье. Сейчас
я маску надену. Не удивляйся,
мой друг, если маска будет
страшна. Ведь это только
личина. Придется нам
выйти из дома. Кого мы
встретим? Не знаем. К чему
покажемся мы? Против свирепых
щитом защищайся.
Маска тебе неприятна?
Она на меня не похожа?
Под бровями не видны
глаза? Изборожден очень лоб?
Но скоро личину мы
снимем. И улыбнемся друг
другу. Теперь войдем мы
в толпу.

Рерих

Показать в полный размер
Джонатан
18.05.2020 05:31
 
Очень хорошо поставленный фильм о современном Израиле и его истории. Советую всем посмотреть, кто интересуется этой удивительной страной.

https://www.youtube.com/watch?v=DWul_Hk9GYo&fea...
mfd111
18.05.2020 14:25
 
Доржи - алмаз, князь камней
Чимит- бессмертный
Цыдендамба - святая крепкая жизнь.
Джонатан
19.05.2020 15:11
1
В земной обители без кровли мы живем;
Невзгоды без конца идут сплошным дождем.
В ошибках каяться? Но поглядите сами:
Числом они равны песчинкам под стопами.

Аль-Маарри Ахмад (Абу-ль-Аля)
(979 — 1057 гг.), арабский мыслитель и мудрец.

Показать в полный размер
Джонатан
19.05.2020 15:45
1
Совсем постарел я.

Совсем постарел я...
В холодную снежную ночь
Суждено умереть мне.
Положите меня под огнем,
Глубоко схороненным в пепле.

Сётэцу

Показать в полный размер
Джонатан
21.05.2020 05:09
1
СЭЙ-СЕНАГОН

Записки у изголовья


91. Мимо проходит мужчина, красивый собой…

Мимо проходит мужчина, красивый собой, с парадным мечом на плоской перевязи. Весьма приятное зрелище!


95. То, что причиняет досаду

Вы послали кому-нибудь письмо или ответ на присланное вам письмо, и после того, как гонец уже ушел, вам приходит в голову, что несколько слов надо бы непременно заменить.
Вы наспех зашивали что-то. Казалось, работа закончена, но выдернув иглу, вдруг видите, что забыли завязать узелок на нитке. Досадно также, когда заметишь, что шила что-то наизнанку.


Однажды, когда императрица гостила в Южном дворце у своего отца, она прислала нам сверток шелка с повелением:
— Мне спешно нужно платье. Беритесь за работу все вместе, чтобы закончить ее до следующей стражи.
Все мы собрались в главном павильоне дворца. Каждая из нас взяла по куску шелка и, надеясь перегнать остальных, стала шить быстро-быстро, не отрывая глаз. Спешили мы, как безумные.
Кормилица госпожа мёбу, которой достался один из рукавов, шила быстрее всех и кончила первой. Второпях она не заметила, что рукав пришит наизнанку. Даже не завязав последнего узелка, кормилица положила работу и поднялась с места.
Когда мы стали прилаживать разные части платья друг к другу, то сразу заметили ошибку.
Женщины подняли смех и шум:
— Исправь скорее, сшей наново.
— Кто ошибся, тому и шить наново. Если бы это был узорчатый шелк, ну, тогда, конечно, видно, где лицо, где испод. Сразу нашли бы виновную, исправь, мол, поскорее. Но ведь это гладкий шелк, как узнаешь, кто когда напутал? С какой стати я обязана шить за других? Дайте эту работу тем, кто еще не кончил, — заупрямилась кормилица.
Пришлось другим женщинам во главе с Гэн-сёнагон взяться за переделку. Они торопливо работали иглой, бормоча с сердитым видом:
— Только спорить умеет, куда это годится!
А кормилица смотрела на них, сложа руки.
Занятная вышла сценка.

Посадишь в саду кусты хаги и мискант, выйдешь любоваться их необычной красотой… И вдруг является кто-то с длинным ящиком и лопатой, у тебя на глазах начинает копать вовсю, выкопает растения и унесет. Как обидно и больно!
Если бы вместо меня появился знатный господин, негодник не посмел бы так себя вести. А мне на все мои упреки он только отвечал:
— Я совсем немного… — И был таков.

Слуга какой-нибудь влиятельной дамы является к провинциальному чиновнику и нагло дерзит ему. На лице слуги написано. «А что ты мне сделаешь?»
Как это оскорбительно!

Тебе не терпелось прочитать письмо, но мужчина выхватил его у тебя из рук, отправился в сад и там читает… Вне себя от досады и гнева, погонишься за ним, но перед бамбуковым занавесом поневоле приходится остановиться, дальше идти тебе нельзя. Но до чего же хочется выскочить и броситься на похитителя!

Показать в полный размер
Джонатан
21.05.2020 05:17
 
Монгольская империя - история создания, расширения и расцвета Великого Монгольского государства

https://www.youtube.com/watch?v=vtWjnf7-DFM
Джонатан
21.05.2020 05:23
1
Рассвет... Наверное, настало время

Рассвет...
Наверное, настало время
Прощания влюбленных звезд —
Туман поднялся над Рекой Небес
И слышны жалобные крики

Ки-но Цураюки

Показать в полный размер
Джонатан
22.05.2020 04:04
 
Аль-Бакара (корова)
аят 219


Показать в полный размер

(219) Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы». Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Излишек». Так Аллах разъясняет вам знамения, — быть может, вы поразмыслите.

Тафсир Ас-Саади

Правоверные спрашивали посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о религиозном положении относительно опьяняющих напитков и азартных игр. Арабы употребляли вино и играли в азартные игры во времена невежества и в первые годы распространения ислама. Очевидно, по этой причине мусульмане сталкивались с определенными трудностями. Они часто спрашивали Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, как религия относится к подобным поступкам, и тогда Всевышний приказал Своему пророку, мир ему и благословение Аллаха, разъяснить людям полезные и вредные стороны употребления вина и азартных игр. Это было предпосылкой к последующему окончательному запрету на употребление опьяняющих напитков и азартные игры.

Всевышний сообщил, что вред этих поступков заключается в том, что они лишают человека разума и имущества, мешают ему поминать Аллаха, удерживают его от намаза, сеют между людьми вражду и ненависть. Этот вред во много раз превышает пользу, которую человек может получить от торговли вином, выигрыша в азартной игре или душевного возбуждения от совершения этих поступков.

Подобного разъяснения было достаточно для того, чтобы люди воздержались от употребления вина и азартных игр, ведь благоразумный человек всегда совершает поступки, которые приносят ему больше пользы, и сторонится всего, что причиняет ему больше вреда. Однако арабы были сильно привязаны к этим поступкам и не могли сразу отказаться от них, и поэтому обсуждаемый нами аят стал предвестником последующего категорического запрета. Этот запрет прозвучал в словах Всевышнего: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники [или: идолы] и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (5:90–91). Это предписание было следствием Божьей доброты, милости и мудрости; когда оно было ниспослано, Умар б. аль-Хаттаб воскликнул: «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили!»

Следует знать, что под вином подразумевается абсолютно все, что опьяняет или одурманивает человека, лишая его трезвого рассудка. А под азартными играми подразумеваются любые игры и состязания, в которых обе играющие стороны делают ставки. Это могут быть нарды, шахматы и другие словесные или физические игры, в которых играющие стороны делают ставки. Однако разрешается проводить состязания в верховой езде на лошадях и верблюдах, а также состязания в стрельбе, поскольку умение ездить верхом и метко стрелять помогает во время боевых действий. Вот почему подобные состязания разрешены Законодателем.

Наряду с этими вопросами правоверные спрашивали о том, сколько они должны раздавать в качестве пожертвований. Аллах облегчил их обязанности и повелел раздавать в качестве пожертвований излишек, то есть часть имущества, которая превышает их нужды. Ее размеры зависят от материального благосостояния человека, поскольку все люди — богачи, бедняки и люди среднего достатка — могут найти возможность для пожертвования, даже если это — всего лишь половинка финика.

Именно поэтому Пророку, мир ему и благословение Аллаха, было велено брать в качестве пожертвований излишек и не обременять мусульман непосильными налогами. Аллах ниспослал нам предписания не потому, что Он нуждается в нашем имуществе или желает, чтобы мы выполняли непосильные обязанности. Аллах ниспослал нам предписания, которые делают нас счастливыми, облегчают нашу земную жизнь и приносят пользу нам и нашим братьям, и за это Аллах заслуживает самой совершенной похвалы.

После подобного убедительного разъяснения таинств мусульманского шариата Всевышний Аллах сказал, что так Он разъясняет людям Свои знамения, свидетельствующие об истине и позволяющие приобрести полезные знания, научиться отличать добро от зла. Аллах разъясняет людям Свои знамения для того, чтобы они задумались над таинствами Его шариата и поняли, что выполнение Божьих законов — это залог благополучия при жизни на земле и после смерти, чтобы они задумались над скоротечностью мирской жизни, недолговечностью земного мира и вечностью Последней жизни, которая является обителью воздаяния и благоустраивать которую люди обязаны на земле.

Показать в полный размер
Джонатан
22.05.2020 04:34
1
Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,
что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас посмотрит на того, кому было даровано больше богатства и кто был наделен более привлекательной внешностью, пусть посмотрит и на того, кто ниже его (в этом отношении)».
Или в другой версии: «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те милости Аллаха, которыми Он вас облагодетельствовал»
(Аль-Бухари, Муслим)

Хадис достоверный

Показать в полный размер
Джонатан
22.05.2020 04:44
1
Если этой весной

Если этой весной,
Грубый плетень задевая,
Кто-то придет сюда
Дышать ароматом сливы,
Он станет другом моим!

Сайгё

Показать в полный размер
Джонатан
23.05.2020 05:37
2
Я видел, мой друг, как ты сидел на троне славы, а стоявшие подле тебя возглашали твое имя, воздавали хвалу твоим добродетелям, речисто превозносили твои таланты, не отрывая от тебя глаз, словно предстояли пророку, который возносит их дух волею своего духа и обводит вокруг звезд и созвездий.
А ты смотрел на них, и на лице твоем читались блаженство, власть и превосходство, будто ты для них то же, что дух – для тела. Но когда я вновь взглянул на тебя, то увидел твое одинокое «Я», стоящее подле твоего трона, страдающее от одиночества и захлебывающееся тоской.
Увидел, как оно простирает руки, словно просит сочувствия и помощи у бесплотных призраков. И увидел, как оно смотрит мимо людей, в даль, туда, где нет ничего, кроме его одиночества и уединения.

Джебран Халиль Джебран

Показать в полный размер
Добрый Bоlk
23.05.2020 14:22
 
Чудная книжечка - антиутопия.
https://youtu.be/tOUJMmo0ImU
Джонатан
24.05.2020 07:29
 
Показать в полный размер
Джонатан
24.05.2020 07:38
 
Ортодоксальный иудаизм.

Немедленно после пробуждения произносят:
Модэ́ ани́
Благодарю Тебя,
лефанэ́ха Мэ́лэх хай векая́м
живой и вечный Царь, за то, что Ты,
шеэхза́рта би нишмати́ бехэмла́.
по Своей милости вернул мне мою душу.
Раба́ эмунатэ́ха. Раба́ эмунатэ́ха!
Велика моя вера в Тебя. Велика Твоя верность!

Показать в полный размер
Джонатан
25.05.2020 06:39
 
СЭЙ-СЕНАГОН

Записки у изголовья


97. То, что поражает неприятной неожиданностью


Чистишь до блеска гребень для украшения волос, вдруг он за что-то зацепился — и ломается.

Экипаж перевернулся. Казалось бы, такое громоздкое сооружение должно было бы устойчиво держаться на колесах. Не веришь своим глазам! Это как сон — поразительный и нелепый.

Кто-то, нимало не смущаясь, сболтнет такую мерзость, что всем становится не по себе.

Всю ночь, всю долгую ночь до рассвета проводишь в ожидании: «Он должен прийти!» На заре забудешься неверным сном. Вдруг кар-р, кар-р! закричит ворона. Очнешься от дремоты и видишь: солнце уже высоко. Какая тягостная неожиданность!

Нечаянно покажешь любовное письмо как раз тому, кто не должен был бы знать о нем. Опомнишься — какой ужас.

Кто-нибудь бросает прямо тебе в лицо колкий намек, с уверенным видом рассуждая о том, чего не видел и не знает, а ты не можешь и словом возразить. Такое чувство, будто что-то внезапно опрокинулось.

Показать в полный размер
Джонатан
25.05.2020 06:46
1
Ты, кого я избрал, всех милей для меня.
Сердце пылкого жар, свет очей для меня.
В жизни есть ли хоть что-нибудь жизни дороже?
Ты и жизни дороже моей для меня.

Хайям

Показать в полный размер
Джонатан
25.05.2020 06:57
 
О лицемерии и вероломстве

3.6. Посланник Аллаха предупреждал правоверных, что лицемер может притворяться добрым мусульманином, регулярно ходить в мечеть и молиться, соблюдать пост, но его всегда можно распознать по трем вещам: во-первых, он лжет, когда рассказывает; во-вторых, он нарушает свои обещания; в-третьих, он предает тех, кто ему доверяет.

Хадис достоверный

Показать в полный размер
Джонатан
25.05.2020 08:18
1
Спутались мысли,
Но моя любовь к тебе
Неизменна, как
Сложные узоры на
Рисунках из Митиноку.

МИНАМОТО-НО ТОРУ


822-895

Показать в полный размер
Новое сообщение | Новая тема |
Котировки онлайн
Котировки
для профессионалов
Автоследование
Игровые сервисы
Показать сообщения за  
Когда ВТБ получит долю в пао "Мечел"?
(открытое, автор: *Ри-мля-нин*, до 11 июн 2020)
2-3 квартал 20204
 
4 квартал 20203
 
в 20215
 
в 20223
 
в 20232
 
в 20240
 
в 20251
 
2025-20300
 
НИКОГДА20
 
Всего голосов:38 
Оценка акций ПАО ЧМК за акцию
(открытое, автор: (не стратегический) инвестор, завершено)
менее 501 рубля1
 
от 502 до 2000 рублей2
 
от 2001 до 2500 рублей0
 
от 2501 до 3000 рублей0
 
от 3001 до 3500 рублей2
 
от 3501 до 4000 рублей2
 
от 4001 до 4500 рублей2
 
от 4501 до 5000 рублей2
 
от 5001 до 10000 рублей2
 
от 10001 рублей2
 
Всего голосов:15 
 

Мировые индексы

Индекс МосБиржи2 756.54+47.16 (+1.74%)18:40
RTSI1 213.41+24.94 (+2.10%)18:50
DJ Industrial24 465.16−8.96 (−0.04%)23.05
S&P 5002 955.45+6.94 (+0.24%)22.05
NASDAQ Comp9 324.59+39.71 (+0.43%)23.05
FTSE 1005 993.28−21.97 (−0.37%)22.05
DAX 3011 391.28+317.41 (+2.87%)18:36
Nikkei 22520 741.65+353.49 (+1.73%)09:00
Hang Seng22 952.24+22.1 (+0.10%)11:10

Котировки акций

ВТБ ао0.035005+0.000335 (+0.97%)18:45
ГАЗПРОМ ао197.55+3.2 (+1.65%)18:46
ГМКНорНик22 394+392 (+1.78%)18:46
ЛУКОЙЛ5 412.5+95.5 (+1.80%)25.05
Полюс11 975+160.5 (+1.36%)25.05
Роснефть373.95+9.45 (+2.59%)18:46
РусГидро0.67+0.0138 (+2.10%)18:45
Сбербанк191+2.1 (+1.11%)18:46

Курсы валют

EUR1.08958−0.0006 (−0.06%)22:23
GBP1.2194+0.0028 (+0.23%)22:23
JPY107.707+0.105 (+0.10%)22:23
CAD1.3984−0.00183 (−0.13%)22:23
CHF0.9714+0.00033 (+0.03%)22:23
CNY7.1359+0.0088 (+0.12%)20:23
RUR71.682+0.1004 (+0.14%)22:23
EUR/RUB77.965−0.123 (−0.16%)22:22
AUD0.65438+0.00086 (+0.13%)22:23
HKD7.75378−0.00287 (−0.04%)22:23
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.