mfd.ruФорум

Восток - дело тонкое

"Тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок".
Лао-Цзы
Новое сообщение | Новая тема |
Джонатан
07.04.2019 16:59
2
Д
Цели.
Общение с людьми, знакомыми с литературой, искусством кино, живописью, с историей мировой культуры, с восточной спецификой в искусстве, в частности, с китайскими и японскими мотивами, искусством Ближнего Востока и арабистикой, с Израилем и творчеством израильтян; разумеется, культурные пласты Европы и обеих Америк не остаются в стороне и востребованы не меньше всего остального.
Воспринимаются все философские воззрения за исключением классово ограниченных и экстремистских.

Задача
Привлечение людей, творчески осмысливающих трейдинг и воспринимающих его в качестве одной из составляющих бытия, подверженного тем же тенденциям и влияниям, что и душа, а стало быть, воспринимающих юмор и страсть так же, как их воспринимает чувственный и образованный человек.
Джонатан
07.04.2019 17:18
1
Д
Ах, поэты хайку
в этом лучшем из миров!
Делают, что могут..

Исии Рогэцу
Джонатан
07.04.2019 18:14
2
Д
Рэнку
Нанизанные строфы


Рэнку (или рэнга) – сложная поэтическая игра, в которую могли играть только состоявшиеся поэты – или собравшиеся в гостях у известного всем человека, обязательно тоже поэта, или собранные в доме одного из даймё, или же на приёме при дворе самого императора для развлечения собравшихся изысканным поэтическим творчеством.
Существует много разновидностей рэнку. Есть классические формы, построение которых подчинено строгим правилам, и доступно лишь профессиональным поэтам.
А есть вольные построения рэнку, в которые играли простые люди, даже далёкие от поэзии – для развлечения как себя и своих близких, так и своих гостей.
Часто известные поэты также отходили от классических правил и составляли рэнку на свободные темы с нарушением канонов – это считалось вполне допустимым и служило развлечению собравшихся и игре ума.
Чаще всего в создании рэнку участвовало два или три человека. Каждый поэт по очереди сочинял по строфе, опираясь на образы предыдущей строфы. В результате получалась цепь строф по форме танка, но значительно длиннее – могло быть и 100 и более строф.
Что касается содержания, то классическая рэнку – это чаще всего пейзажная лирика.
Первая (открывающая строфа) в рэнку называлась хайка (хокку). Впоследствии эта открывающая строфа-трехстишие стала самостоятельным видом поэтического творчества, которое мы уже рассматривали.
Что касается классики, то наиболее популярной формой рэнку в эпоху Эдо являлась форма касэн— цепочка из 36 строф.
Как правило, касэн должна была дважды отсылать слушателя к цветам (чаще всего — цветение вишни), и трижды — к луне.
Считается, что самые ранние примеры рэнку возникли к концу периода Хэйан ( с 794 по 1185г), и в общем-то по существу являлись вака, созданными двумя поэтами. В свою очередь вака – это основной поэтический жанр Японии, созданный для отличия от преобладавшего среди аристократии китайского жанра канси. Вака – это послания в поэтической форме, чаще всего любовная лирика, в частности в виде вака написаны известнейшие «Записки у изголовья» Сэй Сенагон.
Но мы отвлеклись от собственно рэнку.
Рэнка делится на три части – это пролог, средняя часть (развитие) и эпилог.
Как в начале, так и в конце рэнку поэты должны были избегать сложных или спорных тем, то есть религии, войны, секса, любви, каких-либо иных близких отношений.
Пролог состоит из 6 строф, часть называется лицом ренку, и ее образы и события не отличаются особой яркостью.
Обычно 1-ю строфу (хокку) пишет самый почетный гость,
2-ю - хозяин дома, в котором собрались участники,
3-ю - самый опытный поэт.
Чем же отличаются первые 6 строф от остальных?
1. В хокку часто содержится отсылка к хозяину.
Автор 1-й строфы благодарит хозяина, намекая о ситуации. События, связанные с написанием рэнку, могут быть упомянуты – косвенно - в первых 2 строфах.
2. Они связаны между собой ближе, чем остальные строфы.
3. Эта часть рэнку должна быть тише, сдержанней, особенно в том случае, когда партнеры едва знакомы друг с другом.
4. Упоминаются события, места, детали, которые имеют значение или с которыми знакомы все партнеры, участники рэнку.
Развитие состоит из 24 строф, с 7-й по 30-ю - это самая продолжительная часть ренку, в которой и происходят главные события. Здесь уже допускаются всевозможные чувства: любовь, радость, нежность, гнев, болезни, бедствия и т.д.
Происходят путешествия во времени и пространстве.
Беседа течет от предмета к предмету, разгораются дебаты, которые могут привести и к стычкам. Так же как это происходит в беседах за столом, партнеры обсуждают свои поездки, других людей, взгляды, впечатления, книги и так далее.
Эпилог состоит из 6 строф, с 31-й по 36-ю. Он приближает ренка к завершению и делает это быстро и плавно. Строфы соединяются непосредственно друг с другом. Последняя нота звучит оптимистично - партнеры, прощаясь, уже предвкушают следующую встречу.
Вот основные принципы построения классической рэнку.

Как видим, это не простое буриме, принятое и в русской традиции в качестве развлечения.
В рэнку – всё намного сложнее, и в отличие от буриме, где правил, по сути, не существует, в рэнку наоборот – всё построено по правилам.
Как я уже говорил, классическая рэнку в дальнейшем, уже после периода Хэйан, вплоть до позднего средневековья и до наших дней трансформировалась в вольные поэтические соревнования, сохраняя свою главную суть – нанизанность строф, отсылку к первой строфе, а также уважение как к хозяину дома, так и к гостям – участникам создания рэнку.
Рэнку – это коллективное творчество, изящные повороты темы, раскрытие неожиданных образов, путешествия во времени и истинное мастерство в поэзии, доступное не всем.
Хотя никому не возбраняется попробовать себя в рэнку, поскольку человек порой сам не знает на что он способен.

Из-за недостатка места и чтобы не утомить читателей ветки я приведу здесь только один образец рэнку в исполнении известнейших мастеров японской поэзии.

Это уроженец Осаки Ёса Бусон, поэт и художник (1716-1783) и один из его учеников Кито Такай, уроженец Киото (1741-1792г.)



1
Опадает пион -
Упал лепесток, на него -
Второй, третий.
Бусон

2
Двадцать дней четвертой луне,
Бледный предутренний свет.
Кито

3
Покашливая,
Выходит из дома старик.
Ворота открыть?
Кито

4
Там, за воротами, - фея:
"Где здесь суженый мой?"
Бусон

5
В ствол эноки
- Сколько веков росло оно здесь? -
Вонзаю топор...
Бусон

6
Предо мной - путь длиною в сто ри,
Где приют обрету, не ведаю.
Кито

7
О песенных тропах
Грежу, едва оправившись
От лихорадки.
Кито

8
А на полях по склонам
Уже первый срезают рис.
Бусон

9
Под вечерней луной
Летит куда-то синица,
Отбившись от стаи.
Кито

10
Один, осенним объятый унынием,
Стою, прислонившись к двери.
Бусон

11
Лекарство -
Такое горькое - выпил,
Зажмурив глаза.
Кито

12
Вернуть бы в Таэма скорее
Платок, а с ним - письмецо.
Бусон

13
Из соседнего дома
До сих пор доносится голос
Торговца маслом.
Кито

14
На глубокий - в три сяку - снег
Опустились вечерние сумерки.
Бусон

15
Рыщут вокруг -
Как бы в дом какой не залезли -
Голодные волки.
Кито

16
А дома плачет кривая жена
Одна и ночью и днем.
Бусон

17
Поднятие колокола.
В храме под сенью цветущих вишен
Постриг приму...
Кито

18
Солнце весеннее к западу
Склоняется неторопливо.
Бусон

19
Звенит тетивой
Лук правителя Ното где-то в дали,
Затянутой дымкой.
Бусон

20
Гадальщик гадает украдкой,
Что сулит нам грядущий день?
Кито

21
"Упала
Там лошадь с мешками проса" -
Птичьи беседы...
Бусон

22
Цветут, осыпаются ясени,
Тропинка бежит меж полей.
Кито

23
Радуга.
Разрывая дугу, над вершиной Асама
Струится дымок.
Бусон

24
Гонца Государя принять на ночлег -
Честь великая нашему дому!
Кито

25
Богатый улов.
В тачке рыбы полным-полно.
Красные брюшки.
Бусон

26
Солнце светило, но вот - еще миг -
И град застучал по земле.
Кито

27
Сердцу любезный,
Появись же скорее, отрок!
Освяшенье часовни.
Бусон

28
Ну вот, испортил прическу -
Что за грубый мужлан!
Кито

29
Не покладаем рук;
Даже во время недолгой тьмы
Шестнадцатой ночи.
Бусон

30
Отбивают вальками шелк
И в Бамба и в Мацумото.
Кито

31
Скорее бы в путь,
Да второго носильщика нет.
Осенний дождь.
Кито

32
Вдалеке - ястреб и ворон.
Отвернувшись, сидят неподвижно.
Бусон

33
Насылает порчу
Молельня в полях, но исполнены святости
Древние стены...
Кито

34
Похоже, что в этой тяжбе
Гэмба уже проиграл.
Бусон

35
Не до цветов!
Горстка риса да плошка похлебки
На постоялом дворе.
Бусон

36
Совсем еще светлое небо,
И россыпь весенних огней.
Кито
Джонатан
07.04.2019 18:15
4
Д
Для понимания внутренней сущности как хайку, так и танка, их смысла, чувствования, я приведу старинную притчу.

Императорский сад

Однажды император приказал создать для своего двора новый сад. Этот сад тщательно готовили целых четыре года, пригласив самых лучших мастеров со всей страны.
И вот наконец все работы были благополучно завершены, и довольный император вышел в новый сад в сопровождении своего двора и приглашенной знати из дальних провинций, чтобы полюбоваться новым творением и его красотой.
Все приглашённые были в совершенном восторге и рассыпались в комплиментах и поздравлениях императору.
Но императора интересовало мнение мастера Мусо Сосэки, который считался непревзойдённым знатоком этого вида искусства. Когда император обратился к мастеру, все присутствующие обернулись и воцарилась тишина. Мусо Сосэки ответил:

– Странно, но я не вижу ни одного сухого листа. Как жизнь может существовать без смерти? Из-за того, что здесь нет сухих листьев, сад мёртв. Я думаю, что сегодня утром его очень тщательно подметали. Прикажите принести немного сухих листьев.

Когда листья принесли и разбросали, ветер начал играть с ними. Шорох листьев – и сад ожил! Мастер сказал:

– Теперь всё в порядке. Ваш сад прекрасен, но он был слишком ухожен.


.

Искусство становится величайшим, когда не обнаруживает себя.
Джонатан
07.04.2019 19:00
1
Д
Сейчас в Японии цветёт сакура...

https://www.youtube.com/watch?v=klicFKvCzKo
Джонатан
07.04.2019 19:42
2
Д
Свой икигай


Однажды в маленьком японском городке умирала женщина. В какой-то момент она почувствовала, что её душа покидает тело, возносится вверх и предстаёт перед духами предков.

Громкий голос спросил ее:
— Кто ты?
— Я жена мэра, — ответила она.
— Я не спрашиваю, кто твой муж. Ответь мне, кто ты?
— Я мать четверых детей. Я учительница в школе.
— Разве я спросил, сколько у тебя детей или где ты работаешь?

И так продолжалось до тех пор, пока она не сказала:
— Я та, кто просыпается каждый день для того, чтобы помогать своей семье и учить детей в школе.

После этого она вернулась в своё тело и болезнь отступила.

Она нашла свой икигай (смысл жизни).

(с)
Джонатан
07.04.2019 19:44
2
Д
Хайку


Ученики попросили привести пример духовности, на который они могли бы равняться.
— Ш-ш! Слушайте. — Вот и всё, что сказал Мастер.
И пока ученики прислушивались к ночным звукам во дворе монастыря, он вполголоса произнёс известное хайку:

Не думая

о смерти,

поёт цикада.

(с)
Джонатан
08.04.2019 07:01
1
Д
Бог всезнающий милость к тебе проявил:
Сто заветных дверей пред тобой отворил.
Только двери в свой мир показать отказался,
Чтобы лоб ты случайно о них не разбил...

Джами, рубаи
Джонатан
08.04.2019 07:22
2
Д
Восточная техника трейдинга предполагает молчаливое созерцание и мгновенный разящий удар.
Так змея ждет свою добычу, так богомол подкрадывается к беспечной мухе, так мудрец создает образец мысли, так самурай отвечает на вызов соперника.
Волна
08.04.2019 07:35
 
Спасибо за интересную веточку и за информацию
Джонатан
08.04.2019 07:38
 
Д
Привет!

Да всегда пожалуйста ))
Я хотел сегодня на Лирической приглашение выложить, но ты меня опередила
Волна
08.04.2019 07:42
 
Привет!

Да всегда пожалуйста ))
Я хотел сегодня на Лирической приглашение выложить, но ты меня опередила
давай сотру свой пост
А вообще-то предложи, вдруг кому-то будет интересно и заглянут к тебе
Джонатан
08.04.2019 07:44
 
Сообщение было удалено автором 08.04.2019 в 14:37.
Волна
08.04.2019 07:49
1
Джонатан @ 08.04.2019 07:44  (сообщение удалено)
ааа... вот оно в чем дело-то ))
во всем виновата фамилия
Джонатан
08.04.2019 10:16
 
Д
Очарование Востока.

(Средний Жуз)

Оно сохранилось, несмотря на ночные бураны в дороге,
ледяной ураганный ветер в снегу, несущийся из черной степи,
несмотря на тяжелую взвесь из облаков, дождя и коричневой пыли,
охватывающую путников с ног до головы
и заставляющую низко опускать голову и закрывать глаза.....
так, будто ты находишься в ставке жестокого хана,
и он, властелин этих земель и всего сущего, сердит на тебя,
и уже вот-вот его нукеры поволокут тебя прочь,
и недалек уже миг, когда под их сильными руками
соединятся твои пятки с твоим же затылком,
и хрустнет в последний раз твой позвоночник...
несмотря на всё это тонкое очарование Востока не покидает тебя,
поскольку ты уже видишь себя сидящим в теплой чайхане,
развалившись на верблюжьей кошме,
и перед тобой уже клубится и булькает
обжигающий язык бешбармак,
который вместе с нежнейшими баурсаками
составляет счастье уставшего и промерзшего до костей путника;
рядышком радует глаз видавший виды монгольский чайник
с молочно-зеленым ароматным чаем,
в чайхане пахнет лепешками, тянет дымком,
а глаза прислуживающей тебе молодой казашки
кажутся всё более и более красивыми и зовущими
по мере того, как тепло разливается по телу
и наступает миг истинного покоя....

Очарование Востока!

Вряд ли сюда, в эти дали проникнет европейские субкультуры с гейпарадами; здесь очень далеко до глобализации, и здесь, в кочевой азиатской степи нет для неё никаких условий, они, эти условия всё ещё где-то там, далеко за горами на Севере, в замёрзшей России, там, откуда ветрами приносит только грязный снег и болезни.

Для них тут нет места, как, впрочем, и воспеваемому аскетами воздержанию....

В очаровании Востока осталась ещё древняя страсть.
Иван Будько
08.04.2019 13:07
 
Джон здравствуй!
Я буду читателем....
Джонатан
08.04.2019 13:15
 
Д
Джон здравствуй!
Я буду читателем....
Привет, Иван!

Хорошо.
Но, насколько я знаю, у тебя и со словом нет проблем )
Ты за ним в карман не лезешь
Иван Будько
08.04.2019 13:48
1
До меня тут дошли слухи, что Маня собралась в Японию и хочет полюбоваться цветением королевского цветка.
https://n-kishou.com/corp/news-contents/sakura/...
Посмотри себе даты в которые сможешь посетить это действо
Джонатан
08.04.2019 14:12
 
Д
До меня тут дошли слухи, что Маня собралась в Японию и хочет полюбоваться цветением королевского цветка.
https://n-kishou.com/corp/news-contents/sakura/...
Посмотри себе даты в которые сможешь посетить это действо
Я слышал об этом, но вряд ли смогу составить ей компанию на этот раз.
Следить за цветением сакуры можно по ютубу. )
Джонатан
08.04.2019 14:21
1
Д
Осеннее море
Мечом рубит трейдер бегущие волны
Кровь Эллиота
Новое сообщение | Новая тема |
Котировки онлайн
Котировки
для профессионалов
Автоследование
Игровые сервисы
Показать сообщения за  
Какой из маркетмейкеров вам больше всего не нравится?
(открытое, автор: хрю, до 7 ноя 2019)
1)маркет-мейкер "Открытие Брокер", АО маркет-мейкер1
 
2)"Компания Брокеркредитсервис", ООО4
 
3)маркет-мейкер "Инвестиционная компания "Ай Ти Инвест", АО0
 
4) маркет-мейкер "АЛОР+", ООО0
 
5)маркет-мейкер "Ренессанс Онлайн", ООО0
 
6)маркет-мейкер Инвестиционная компания "ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент", АО0
 
7)маркет-мейкер "Инвестиционный банк "Веста", ООО1
 
8)маркет-мейкер "Ренессанс Брокер", ООО0
 
9)маркет-мейкер Банк "Финансовая корпорация Открытие", ПАО0
 
10)маркет-мейкер "Инвестиционная компания "Фридом Финанс", ООО маркет-мейкер "ИК Велес Капитал", ООО маркет-мейкер "Брокерский Дом "ЮНИТИ ТРАСТ", ОАО маркет-мейкер "Регион Инвестиции", ООО3
 
Всего голосов:9 
Доллар к японской иене закрытие на 14.10.2019
(автор: хрю, завершён)
108.5хрю13.10, 21:56
108.5челси12.10, 09:54
108.42Bumerrang13.10, 16:14
108.41Paul113.10, 17:49
108.41Реальное значение 
108.4Mukado10.10, 22:35
108.4Закон13.10, 18:51
108.39kvadro12.10, 17:10
108.38Чин12.10, 12:17
Всего прогнозов: 32
 

Мировые индексы

Индекс МосБиржи2 752.91+4.27 (+0.16%)18.10
RTSI1 355.27+1.78 (+0.13%)18.10
DJ Industrial26 770.2−255.68 (−0.95%)00:09
S&P 5002 986.2−11.75 (−0.39%)18.10
NASDAQ Comp8 089.54−67.31 (−0.83%)03:03
FTSE 1007 150.57−31.75 (−0.44%)18.10
DAX 3012 633.6−21.35 (−0.17%)18.10
Nikkei 22522 492.68+40.82 (+0.18%)18.10
Hang Seng26 719.58−128.91 (−0.48%)18.10

Котировки акций

ВТБ ао0.0428+0.000795 (+1.89%)18.10
ГАЗПРОМ ао2280 (0%)18.10
ГМКНорНик16 250+80 (+0.49%)18.10
ЛУКОЙЛ5 720+5 (+0.09%)18.10
Полюс7 400+190 (+2.64%)18.10
Роснефть415−2.65 (−0.63%)18.10
РусГидро0.51+0.0015 (+0.29%)18.10
Сбербанк235.55+2.05 (+0.88%)18.10

Курсы валют

EUR1.1182+0.00548 (+0.49%)06:34
GBP1.298+0.0091 (+0.71%)06:34
JPY108.35−0.256 (−0.24%)06:34
CAD1.3124−0.00134 (−0.10%)06:34
CHF0.984−0.0001 (−0.01%)01:22
CNY7.0804+0.0039 (+0.06%)18.10
RUR63.679−0.43 (−0.67%)01:42
EUR/RUB71.334−0.022 (−0.03%)00:05
AUD0.6856+0.00292 (+0.43%)06:34
HKD7.8413−0.00227 (−0.03%)01:00
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.