0 0
89 посетителей

Блог пользователя Marina_Aco_M

В жизни всегда есть место ко-маркетингу

Преимущества, примеры, особенности и форматы совместного продвижения
1 – 2 из 21
M
Marina_Aco_M 10.08.2017, 16:39

Сила ко-маркетинга

Современная жизнь настолько динамична и разнообразна, что маркетологам необходимо постоянно изобретать новые способы привлечения покупателей и потенциальных клиентов.

История возникновения ко-маркетинга

Без свежих идей оставаться на плаву достаточно сложно. К тому же затянувшийся кризис заставляет маркетологов искать новые методы привлечения клиентов. Как утверждают специалисты, очевиден переход маркетинга сделок к маркетингу отношений и маркетингу сетей. Именно поэтому инструменты ко-маркетинга становятся все более востребованными среди специалистов по сбыту.

Подход, в основе которого лежат совместное продвижение и продажи продукции или услуг друг друга, - логичный и закономерный результат эволюции маркетинга. Первые упоминания о так называемом маркетинге отношений относятся к 1930-м годам. В 50-е годы ряд исследователей подчеркивали важность сотрудничества и взаимодействия не только потребителей и производителей, но и других участников рынка. В 1960-ые годы появился термин "симбиотический маркетинг", а в 1970-е годы "сетевой маркетинг". В 2003 году вышла книга Ф. Котлера и Ф.Т. де Беза "Новые маркетинговые технологии", в которой авторы заявляют об окончательном завершении эпохи традиционного вертикального маркетинга и начале эры латерального мышления.

Современный ко-маркетинг или совместный маркетинг основан на течениях прошлых лет и включает в себя черты указанных выше направлений. В его основе лежит взаимная работа двух или более компаний, направленная на повышение узнаваемости и увеличение продаж.

Приятным бонусом совместного маркетинга является возможность разделить затраты на разработку совместного продукта или проведение промо-акции. Но это отнюдь не значит, что ко-маркетинг подходит только для компаний с небольшим бюджетом. Масштабные корпорации также прибегают к инструментам совместного продвижения, отмечая его ценность кризисных условиях.

Инструменты ко-маркетинга

Существует несколько основных форм ко-маркетингового сотрудничества.

  1. Кросс-маркетинг - объединение компаний для повышения осведомленности и стимулирования сбыта продукции. Может быть реализован в форме купонинга, когда в одном месте клиенту вручают купон на скидку в партнерском заведении. Также в ходе кросс-маркетинговой акции можно организовать обмен подарками или сертификатами. Кросс-маркетинг может развиться и в совершенном ином формате - в виде совместного конкурса, к призовому фонду которого можно подключить и другие компании.
  2. Коалиционная программа лояльности - объединение компаний с целью предложения потребителю продукты и услуги конкретных брендов для обеспечения основных повседневных потребностей. Выбор в пользу определенного пула компаний основывается на предложении более выгодных условий покупок, обслуживания и т.д.
  3. Ко-брендинг - это стратегия создания совместного продукта двух (или более) компаний. В результате такого сотрудничества часто создаются более совершенные модели или даже инновационные продукты. В свое время объединение Adobe Systems и Apple существенно ускорили развитие рынка программного обеспечения, в частности, графики и дизайна. А результатом ко-маркетинга компаний Toshiba и Time Warner стало изобретение интерактивной технологии кабельного телевидения.

Раз уж мы коснулись примеров успешного сотрудничества, то самое время познакомиться с другими всемирно известными и самыми простыми способами организации ко-маркетинговой деятельности.

Примеры совместного маркетинга

Несмотря на то, что в России ежедневно запускаются ко-макретинговые проекты, многие компании не считают должным включать какие-либо форматы совместной деятельности в свою стратегию. Между тем, согласно статистике, более 70% наиболее активно развивающихся компаний на мировых рынках внедряют инструменты ко-маркетинга постоянно.

Одним из примеров крепкой дружбы является союз мировых корпораций McDonald's и Coca-Cola. Сотрудничество компаний началось еще в середине прошлого века - в 1955 году, когда сеть ресторанов искала поставщика напитков. С тех пор обе компании, несмотря на всемирную известность и популярность, по-прежнему активно сотрудничают. Благодаря взаимной поддержке корпорациям даже удалось избежать лишения статуса спонсоров Олимпийских Игр. Совместными усилиями были разработаны новые продукты, например, фиксирующаяся крышка, чтобы не разливать напиток или новая линейка смузи в меню McDonald's.

В России ко-маркетинг также набирает обороты. Многие производители продуктов сотрудничают с торговыми площадками – сетями супермаркетов, аптек и т.д. Специальные предложения стали обыденной, но, тем не менее, по-прежнему приятной для покупателей вещью. Все более популярным становится сотрудничество производителей продуктов и услуг с электронными сервисами и порталами. Так, в акции «Срывайте бонусы на свой вкус», организованной оператором сотовой связи TELE2, участвуют сразу 36 компаний. Из них чуть меньше половины – это популярные олайн-сервисы, такие, как World of Warships, Wildberries, Ivi, ЛитРес и многие другие.

Активно развивается и сектор кобрендинговых карт. Так, стоит вспомнить совместный выпуск карты «Альфа-Банка» и сети гипермаркетов «Перекресток». Нельзя не отметить успех акции «Спасибо от Сбербанка», которая является примером реализации масштабной программы лояльности. Многие автолюбители уже давно привыкли к приятным бонусам от партнеров разных сетей АЗС, а любители путешествий - к бонусным милям, которые предлагают авиаперевозчики за оформление и использование кобрендиговых карт.

Вместо заключения

Инструменты ко-маркетинга позволяют осуществить мечту любого маркетолога – провести качественную рекламную кампанию с максимальным охватом аудитории и при этом вполовину сэкономить бюджет. Не маловажным является также тот факт, что совместный маркетинг выгоден как продавцу, так и покупателю. Скидки и бонусы, положительная репутация или приверженность к одному из брендов располагают аудиторию к остальным участникам продвижения. Развитие рыночных отношений, а также появление таких организаций, как Ассоциация Ко-Маркетинга России и других объединений маркетологов, со временем должны привести к большей активизации предпринимательских сетей и росту отечественного ко-маркетингового сектора.

0 0
Оставить комментарий
M
Marina_Aco_M 12.07.2017, 13:12

8 причин включить кросс-акции в свою маркетинговую концепцию

Кросс-маркетинг открывает широкие возможности для многих компаний развлекательного характера, организаций, занятых в торговле, бизнесе формата b2c и многих других. Совместное продвижение обладает рядом преимуществ, но далеко не все российские предприниматели используют технологии ко-маркетинга в своей повседневной рекламной деятельности.

А между тем есть 8 весомых причин включить кросс-акции в свою маркетинг-стратегию.

  1. Взаимные выгоды. Новые клиенты, доступ к чужой базе контактов, кросс-реклама и многие другие бонусы сопровождают компании на всем протяжении проведения совместного кросс-проекта.
  2. Низкий бюджет. Все расходы на изготовление рекламных материалов и прочие маркетинговые затраты делятся, как минимум, на двоих. Если в акции участвует большее количество компаний, то, соответственно, и расходы будут меньше.
  3. Выгоды для клиента. Кросс-маркетинг предполагает обязательное поощрение покупателя за увеличение покупки или совершение целевого действия. Получение бонусов располагает потребителя и повышает лояльность к бренду.
  4. Креатив. Одна голова хорошо, а две лучше. Проведение акции с партнером расширит Ваши возможности, откроет новые пути для продвижения товара или услуг.
  5. Узнаваемость бренда. Любая промо-акция сопровождается рекламой, поэтому легко может стать достойным PR-поводом. Зачем скрывать свою маркетинговую активность? Есть десятки способов заявить о своем промоушене!
  6. Сплоченность. Многие совместные проекты настолько успешны, что компании повторяют их из года в год. Учитывая показатели предыдущих акций, кросс-маркетинговые акции с каждым разом становятся все более совершенными и результативными.
  7. Взаимодействие в социальных сетях. И не только! Интернет позволяет дублировать акции и успешно проводить их не только оффлайн, но и онлайн.
  8. Стратегия. При грамотном подходе кросс-акция позволяет точно рассчитать показатели эффективности. Объединив маркетинговые усилия, компаниям проще формировать стратегию для продвижения товарной марки в будущем.

В настоящее время существует специальное сообщество, где компании могут найти партнеров для совместных проектов. Большие возможности предоставляет Ассоциация Ко-маркетинга России. На сайте http://aco-m.ru можно найти конкретные предложения по кросс-промо или программам лояльности. Отличная возможность добиться результата вместе!

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21