7 0
109 555 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
07.11.2018, 18:27

BMW AG. Итоги 9 мес. 2018 года

Производитель автомобилей и мотоциклов BMW AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за девять месяцев 2018 года.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_9_mes_2018_...

Выручка составила €72.5 млрд – компании удалось сократить темпы снижения доходов до 1.4% (по итогам полугодия выручка сократилась на 4%). Обратимся к анализу финансовых показателей сегментов.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_9_mes_2018_...

Автомобильный сегмент, который приносит Группе львиную долю выручки (86%), показал рост объемов продаж на 1.3%. Реализация автомобилей бренда BMW выросла на 1.9%, Rolls-Royce на 13.5%, поставки Mini сократились на 2%, При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде уменьшилась на 1.2%. Рост реализации Rolls-Royce произошел, главным образом, из-за запуска обновленной модели Phantom.

Наиболее динамично росли продажи Группы BMW в Северной и Южной Америке (+3%) и в Германии (+3.6%) на фоне скромных изменений объемов продаж на рынке Европы в целом (+0%), и даже снижения Великобритании (-2.7%).

Тройка наиболее продаваемых моделей BMW – третья и пятая серии, а также BMW X1. Среди автомобилей Mini - MINI Hatch (3- и 5-дверные). С начала текущего года более половины от всех проданных Rolls-Royce составляли модели Wraith/Dawn, показавшие снижение продаж на 7%, уменьшение объемов по модели Ghost составило 8%.

Стоит отметить, что в отчетном периоде электрифицированные модели BMWi, MINI ELECTRIC и гибридные iPerformance в сумме показали рост продаж на 42.5% и достигли 60.7 тыс. электрокаров с начала года.

На снизившуюся почти на 8% до €3.8 млрд операционную прибыль повлияли неблагоприятные валютные факторы, повышенные расходы на исследования и разработки, а также затраты на запуск новых моделей. Рентабельность сегмента снизилась до 7.6%.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_9_mes_2018_...

В сегменте по производству мотоциклов объем реализации снизился на 1.6% до 87 тыс. мотоциклов. Средняя цена мотоцикла в рассматриваемом периоде снизилась на 8.5% из-за структурного сдвига в пользу более дешевых моделей. Снижение продаж (-0.8%) по причине плохих погодных условий произошло на европейском рынке, в частности, падение объемов реализации на немецком рынках достигло 12.8%. Снижение операционной прибыли более чем на четверть до €208 млн обусловлено затратами на запуск новых моделей.

Деятельность финансового сегмента, главным образом, объединяет кредитование, лизинг и страхование, и доходы сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Сегмент «Финансовые услуги» показал снижение операционной прибыли на 5.3% до €1.7 млрд.

В итоге операционная прибыль компании уменьшилась на 11.2% до €7.2 млрд.

В блоке финансовых статей был получен положительный совокупный результат в размере €659 млн против €604 млн годом ранее, что было обусловлено переоценкой инвестиций в DriveNow на фоне снижения доли в прибылях в ряде совместных предприятий: BMW Brilliance Automotive Ltd. (Shenyang) и THERE Holding B. V. (Amsterdam).

В итоге чистая прибыль снизилась на 9% до 5.7 млрд евро.

Отчетность вышла в целом хуже наших ожиданий. По итогам вышедшей отчетности мы незначительно понизили прогноз финансовых результатов на будущие периоды в части уменьшения прогнозной операционной рентабельности автомобильного сегмента.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_9_mes_2018_...

Если говорить о будущих результатах, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €7-8.5 млрд. Мы отдаем предпочтение обыкновенным акциям компании, обращающимся с мультипликаторами P/BV 2018 около 0.9 и P/E 2018 около 7.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0