7 0
109 601 посетитель

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
19.09.2017, 18:05

Дальневосточное морское пароходство (FESH) Итоги 1 п/г 2017 г.: лучше, чем ничего

После долгого молчания Группа ДВМП, наконец, раскрыла некоторые ключевые финансовые и операционные показатели за 1 п/г 2017 г. К сожалению, полной отчетности как за 2016 год, так и за 1 п/г 2017 г. предоставлено пока не было, что мы считаем проявлением негативной практики корпоративного управления компании.

См. Таблицу 1:

http://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_p...

См. Таблицу 2:

http://bf.arsagera.ru/dalnevostochnoe_morskoe_p...

Выручка компании в рублевом выражении увеличилась на 6,5% - до 19,3 млрд руб. Основной причиной такой динамики стало увеличение доходов линейно-логистического дивизиона на 17,5% до 13,2 млрд руб., на фоне роста объема контейнерных морских перевозок на 28,6%.

Доходы портового дивизиона возросли на 15% до 4,2 млрд руб. за счет увеличения объемов перевалки контейнеров и генеральных грузов на 43,2% и 24,2% соответственно.

Железнодорожный дивизион прибавил 8,2% доходов на фоне роста объемов перевозок и вагоноотправок.

Доходы морского дивизиона упали на 55,8% до 1 млрд руб. вследствие низких фрахтовых ставок.

Доходы от бункеровочного бизнеса упали на 20,1%, составив 595 млн руб. Основной причиной такой динамики стало прошлогоднее решение компании пересмотреть модель работы дивизиона.

В целом можно отметить снижение тарифов по всем основным дивизионам компании, что в свою очередь компенсируется расширением объема деятельности. Показатель EBIDTA увеличился на 22,8% до 3,2 млрд руб. Чистый финансовый результат в вышедшем обзоре, к сожалению, не приводится.

Долговая нагрузка компании сократилась на 11,7% однако продолжает оставаться достаточно высокой – 51,6 млрд руб. Напомним, что ключевой проблемой ДВМП остается урегулирование претензий со стороны кредиторов, а также повышение своей операционной рентабельности, низкий уровень которой не позволит компании радикально решить проблему обслуживания и сокращения своего долга.

К сожалению, мы не можем оценить изменение рентабельности деятельности компании, ввиду отсутствия полного текста отчетности. Можем лишь предположить, что в ближайшие годы компания не сможет вывести собственный капитал в положительную зону за счет операционных доходов; как следствие, логично ожидать проведения масштабной допэмиссии для укрепления финансового положения компании. Ее параметры и определят наше отношение к акциям ДВМП.

Помимо всего прочего, на динамику котировок ДВМП окажет влияние возможный приход новых крупных акционеров. Напомним, что весной этого года акции взлетели на новостях о возможном приобретении 20%-й доли в Группе ДВМП крупным портовым оператором из ОАЭ DP World.

На данный момент акции Группы ДВМП торгуются с отрицательным BV и не входят в число наших приоритетов. Мы не приводим значения потенциальной доходности акций компании, поскольку не имеем четкого представления о текущем финансовом положении компании.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании» в разделе «Управление капиталом»
0 0

Последние записи в блоге