7 0
109 627 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
06.09.2017, 19:23

НПО Сатурн (SATR) Итоги 1 п/г 2017 г.: техническое снижение операционной рентабельности

ОДК-Сатурн раскрыло консолидированную финансовую отчетность по МСФО и отчетность по РСБУ за 1 п/г 2017 г.

см. таблицу http://bf.arsagera.ru/npo_saturn/itogi_1_pg_201...

Общая выручка компании выросла на 14% до 14,1 млрд руб. В рамках полугодовой консолидированной отчетности эмитент не раскрывает структуру своих доходов. Из отчетности по РСБУ следует, что прирост произошел вследствие увеличения выручки по статье – ремонт авиадвигателей, в то время как доходы по основной статье - производство новых авиадвигателей – остались практически на прошлогоднем уровне, а прочие статьи показали нисходящую динамику.

Операционные расходы увеличились на 43,9% до 11 млрд руб., в итоге операционная прибыль показала снижение на 34,2% до 3,1 млрд руб. Столь сильное расхождение динамики выручки и расходов, видимо, было связано с неравномерными денежными поступлениями по ранее выполненным контрактам на поставку двигателей в течение года.

Чистые финансовые расходы компании сократились наполовину до 936 млн руб. Долговая нагрузка компании сократилась почти на 5 млрд руб. до 17,2 млрд руб.; помимо этого, компания отразила убыток в 259 млн руб. в качестве отрицательных курсовых разниц, против 716 млн руб. годом ранее (видимо, по валютной дебиторской задолженности). В итоге чистая прибыль компании снизилась на 24,8%, составив 2,1 млрд руб.

Отчетность вышла в соответствии с нашими ожиданиями, существенных изменений в модель компании мы вносить не стали.

см. таблицу http://bf.arsagera.ru/npo_saturn/itogi_1_pg_201...

Говоря о ближайших перспективах компании, стоит отметить, что ОДК-Стаурн в настоящий момент ведет разработку и освоение ряда новых видов продукции (корабельные газотурбинные двигатели, двигатели для боевых и регионально магистральных самолетов). Во многом, политика импортозамещения в сфере авиации и кораблестроения и привела к тому, что прежде хронически убыточное предприятие вышло в прибыльную зону и имеет все шансы и в дальнейшем наращивать свои финансовые показатели.

По нашим оценкам, акции компании торгуются с P/BV 2017 порядка 1,2 и в число наших приоритетов пока не входят. В секторе оборонной промышленности мы отдаем предпочтение «дочкам» Концерна Алмаз-Антей.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
0 0