2 0
21 032 посетителя

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
12.03.2021, 11:40

Игорь Головня: каждый нефтетрейдер должен иметь свои преимущества

11 марта состоялась онлайн-конференция с участием генерального директора ООО «Юнисервис Капитал» Алексея Антипина, генерального директора — собственника ООО ТК «Нафтатранс плюс» Игоря Головни, а также финансового директора компании Нины Хариной.

Алексей Антипин:

«Ключевые даты выпуска облигаций пока не определены, ориентировочно — это конец второй, начало 3-ей декады марта. Цель привлечения инвестиций третьего выпуска — оптимизация долговой нагрузки путем замещения краткосрочного банковского кредита более долгосрочным облигационным займом. Поскольку долговая нагрузка компании останется на прежнем уровне, поручительства по 3-му выпуску не предусмотрено».

ООО ТК «Нафтатранс плюс» было основано в 2007 году и поначалу в своей операционной деятельности реализовывало модель классического нефтетрейдинга, но в последствии, совместно с партнерскими компаниями, начало осваивать все новые направления бизнеса.

Сегодня у компании более 300 клиентов из различных отраслей. Товар реализуется в том числе благодаря партнерам, в собственности которых большой автопарк — более 250 единиц техники — часть из которых обслуживает московских клиентов, другая работает в Новосибирске. Также действует 15 АЗС в Новосибирске под собственным брендом NAFTA24 и по франшизе «Лукойл» и Shell.

Нина Харина:

«Чистый трейдинг в компании занимает порядка 30% — это операции с большими оборотами и низкой маржинальностью. Но еще один существенный блок — реализация готовой продукции. Мы закупаем сырье, отдаем на переработку и получаем готовую продукцию, реализация которой дает более высокую маржинальность, основная доходность сконцентрирована именно здесь.»

Одним из ключевых стратегических направлений развития бизнеса на ближайшие 2-3 года являются транспортные услуги — для их осуществления партнеры компании увеличат автопарк до 500 единиц, не только за счет бензовозов и мазутовозов, но также за счет рефрижераторных грузовиков и специализированной техники для транспортировки опасных грузов.

Второе направление развития бизнеса — усиление трейдинговых позиций в Москве и ЦФО. Здесь у компании уже сформирована собственная база. Впрочем, о конкуренции с ВИНКами (Вертикально интегрированные нефтяные компании) речи не идет. «Нафтатранс плюс» оказывает крупным нефтяным компаниям услуги транспортировки, а также намеревается занять смежную нишу по реализации технологического топлива, битума, мазута.

К слову, компания не ограничивается только двумя регионами, работая также в Йошкар-Оле и Краснодаре, где обслуживает местные сети АЗС Татнефти, Газпром нефти и Shell.

Третий вектор — расширение сети АЗС под управлением партенров в Новосибирске до 18-ти единиц и улучшение качества обслуживания на них. Станции будут работать под собственным брендом NAFTA 24 (классические АЗС, порядка 8 шт.) и под брендом концерна Shell (премиальные АЗС, порядка 10 шт.), с которым у компании сложились крепкие партнерские отношения по совместному развитию розничной сети.

Сейчас «Нафтатранс плюс» готовит к подписанию договор о солокаторстве (симбиозе брендов) с одной из сибирских фуд-сетей по примеру сотрудничества Shell со Starbucks и Макдональдс в центральной части России.

Кроме того, планируется еще несколько нововведений, которые, по ожиданиям руководства, порадуют клиентов: весной этого года в планах запустить первую автоматическую бесконтактную автомойку, а так же на одной из заправок NAFTA24 и Shell установить зарядки для электромобилей.

Игорь Головня:

«Нефтетрейдинг состоит из двух частей — из собственных оборотных средств, поскольку высок порог входа, а также из уникальности. Каждый нефтетрейдер должен иметь свои преимущества, осуществляя капитальные вложения в инфраструктуру — нефтебазы, транспорт, и так далее, что позволяет получать дополнительную маржу».

Основным риском компаний, задействованных в данном сегменте, Игорь Головня назвал снижение маржинальности, так как данный рынок в принципе характеризуется высоким уровнем волатильности. «Нафтатранс плюс» хеджирует данный риск, продавая товар, приобретенный по высокой цене через сеть партнерских АЗС. В критических случаях это хоть и не приносит высокого дохода, но помогает избежать убытков.

В период пандемии (март-май) наблюдалось снижение объемов реализации топлива, и, как следствие, уменьшение заказов на его перевозку. В частности, в Москве транспортировка ГСМ снизилась на 10-15%. Более серьезного оттока заказов удалось избежать за счет сотрудничества с ДУ, ЖУ, сделки с которыми имеют невысокую маржинальность, зато отличаются стабильностью. В Новосибирске снижение заказов было не таким заметным, поскольку у компании в родном регионе имеется обширный пул клиентов-предприятий с безостановочным циклом.

В этот непростой период снижение мировых цен на нефтепродукты позволило компании сформировать более дешевые запасы и сохранить доходность на приемлемом уровне.

Напомним, что совсем недавно компания получила кредитный рейтинг на уровне В-|ru|. Неплохой результат, если учесть, что «Нафтатранс» не проводил предварительной подготовки. Данный опыт позволил получить правдивый взгляд со стороны на бизнес, сделать выводы и наметить пути оптимизации работы, в частности, по снижению долговой нагрузки, увеличению маржинальности, налаживанию МСФО, повышению прозрачности корпоративного управления.

Запись прямого эфира доступна по ссылке.

1 0