7 0
109 613 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
27.10.2020, 12:04

Mail.ru Group (MAIL) Итоги 9 мес. 2020: начало аналитического покрытия

Мы начинаем аналитическое покрытие акций Mail.ru Group с обзора вышедшей консолидированной отчетности за 9 мес. 2020 г.

Mail.ru Group — это российская технологическая компания, которая фокусируется на развитии коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Все основные активы Mail.ru Group относятся к четырём основным направлениям её бизнеса:

- социальные сети: компании принадлежат три российские социальные сети: «ВКонтакте», «Одноклассники», и «Мой мир».

- почта, портал и instant messaging. В это направление входят Почта Mail.ru и портал Mail.ru, включающий главную страницу сайта и тематические проекты, а также сервисы мгновенного обмена сообщениями ICQ и Агент Mail.ru.

- игровое подразделение, которое разрабатывает, издает и локализует клиентские и браузерные массовые многопользовательские онлайн-игры, игры для социальных сетей и мобильных устройств и игровой портал Игры Mail.ru.

- поиск, e-commerce и прочие направления: этот сегмент представлен поиском Mail.ru, сервисом MAPS.ME, предоставляющим офлайн-карты и навигацию для мобильных устройств на основе данных OpenStreetMap, мобильным сервисом бесплатных объявлений Юла и райдшеринговым сервисом BeepCar.

Теперь перейдем к анализу отчетности за 9 мес. 2020 г.

см таблицу https://bf.arsagera.ru/mailru_mail/itogi_9_mes_...

Львиную долю доходов компании приносит сегмент Социальные сети и коммуникационные сервисы, который включает в себя электронную почту, мгновенные сообщения и портал (главная страница и медиа-проекты). Тут компания получает практически все доходы от контекстной рекламы. Помимо этого данный сегмент также собирает группы социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники» и «Мой мир» и получает комиссии с разработчиков приложений, платежи с пользователей за подписки и услуги, а также доходы от интернет-рекламы.

Выручка сегмента Социальные сети и коммуникационные сервисы прибавила 3,6%, достигнув 36,8 млрд руб. на фоне увеличения пользователей социальных сетей и восстановления роста доходов от онлайн рекламы в 3 кв. 2020 г. EBITDA сегмента сократилась на 6,1%, составив 18,3 млрд руб., отразив снижение рентабельности.

Второй по значимости сегмент – Игры. Он включает в себя онлайн-игровые сервисы, включая MMO, социальные и мобильные игры, потоковую передачу игр и платформенные решения, управляемые группой под брендом MY.GAMES и в рамках экосистемы MY.GAMES. Данный сегмент показал рост выручки на 31,9% – до 29,6 млрд руб. Одним из факторов роста стала недавняя консолидация игровой студии Deus Craft: без учета результатов этой студии рост доходов игрового сегмента составил бы 27,8%. В остальном данный рост связан с расширением игровых проектов и увеличением числа пользователей. EBIDTA сегмента возросла более чем в 2 раза, составив 4,8 млрд руб.

Сегмент Новые инициативы представляет собой отдельные операционные направления, объединенные в один отчетный сегмент по своей схожести с вновь приобретенными или вновь запущенными и динамично развивающимися предприятиями. Этот сегмент в основном состоит из портала объявлений Юла, получающего практически все доходы от рекламы и листинговых сборов, онлайн-образования, новых проектов B2B, включая облачные технологии, а также инициатив MARG Tech Lab.

Доходы в сегменте Новые инициативы возросли в 2 раза до 7,8 млрд руб. на фоне масштабирования сегмента онлайн-образования и улучшение показателей монетизации Юлы. Убыток по EBIDTA в данном сегменте увеличился на 60,5% до 3,2 млрд руб.

Отметим, что данные в разрезе сегментов представлены в соответствии с финансовыми данными управленческой отчетности Mail.ru Group и отличаются от отчетности по МСФО. Для приведения к стандартам МСФО компания использует ряд корректировок. В частности корректировка по различию признания выручки во времени в отчетном периоде была отрицательной в размере 4,3 млрд руб., а годом ранее – положительной в размере 7,6 млрд руб.

Таким образом совокупная выручка сократилась на 2,2% – до 69,2 млрд рублей.

Скорректированная EBITDA Mail.ru Group сократилась на 36,7% до 13,8 млрд руб.

Также в отчетном периоде компания признала разовые расходы обесценение гудвилла в размере почти 6,4 млрд руб., как итог, операционный убыток Mail.ru Group составил 3,1 млрд руб.

В блоке финансовых статей отметим рост чистых финансовых расходов в 4 раза до 1,6 млрд руб. на фоне увеличения процентных платежей по возросшим долговым обязательствам, а также убыток в чистых результатах ассоциированных компаний и совместных предприятий, составивший 10,3 млрд руб. Ключевые СП Mail.ru Group - это AliExpress Россия и маркетинговая платформа O2O.

В итоге чистый убыток компании составил 12,2 млрд руб.

По прогнозам компании годовая выручка в текущем году вырастет на 17-19% и соответственно может достичь 103 млрд руб. Основной рост должны обеспечить доходы от ММО-игр. Менеджмент ожидает роста выручки в этом сегменте приблизительно на 30%. Годовая рентабельность по EBITDA по управленческой отчетности, не учитывающей списания и корректировки, ожидается в диапазоне 24–27%. Тем не менее, мы ожидаем, что в текущем году из-за списаний по гудвиллу и убыточных результатов в совместных предприятиях, компания отчитается с убытком.

см таблицу https://bf.arsagera.ru/mailru_mail/itogi_9_mes_...

В настоящий момент акции Mail.ru Group торгуются исходя из коэффициента P/BV около 3 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Телеграм канал https://t.me/arsageranews

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

1 0

Последние записи в блоге