7 0
109 622 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
14.08.2020, 16:03

Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft (XETRA: LHA) Итоги 1 п/г 2020 года

Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 п/г 2020 года.

Совокупная выручка компании снизилась более чем наполовину до €8,3 млрд.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha01.png

Сегмент Lufthansa German Airlines традиционно вносит наибольший вклад в доходы холдинга. По итогам отчетного периода доля подразделения в общей выручке составила 35%. Доходы сегмента в отчетном периоде упали на 63,5% до €2,9 млрд, отразив значительное сокращение пассажирооборота. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) вырос на 4,5%. На операционном уровне компания зафиксировала убыток €1,9 млрд на фоне падения процента занятости пассажирских кресел на 9,5 п.п..

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha02.png

Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS – сократилась на 55% до €1,1 млрд., что объясняется значительным снижением пассажирооборота и уровня загрузки кресел. Следствием указанных факторов стал операционный убыток €292 млн. против прибыли, полученной годом ранее.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha03.png

Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде снизилась на две трети до €660 млн на фоне сопоставимых темпов падения пассажирооборота и процента загрузки кресел на 10,0 п.п. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) вырос на 11,8 п.п..

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha04.png

Начиная с 2020 года, компания стала выделять в качестве отдельного сегмента результаты деятельности бельгийского авиаперевозчика Brussels Airlines. В отчетном периоде доходы подразделения упали на 63,2% до €252 млн, отразив снижение пассажирооборота на 63,6% и уровня загрузки кресел. Вследствие этого операционный убыток компании увеличился почти в шесть раз, составив €211 млн.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha05.png

Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития.

Выручка подразделения снизилась на 64% до €377 млн на фоне сопоставимых темпов снижения пассажирооборота. Как и в прошлом году, сегмент зафиксировал на операционном уровне убыток, увеличившийся более чем в два раза до €432 млн.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha06.png

Грузовые перевозки в отчетном периоде продемонстрировали рост выручки на 6,6% до €1,3 млрд, что стало следствием существенного увеличения тарифа, вызванного возросшим спросом на перевозки индивидуальных средств защиты. Указанный рост был частично компенсирован снижением общего грузооборота на 28,5%. Операционная прибыль сегмента выросла до €258 млн.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha07.png

Сегмент ОРК продемонстрировал снижение выручки почти на 30%: сокращение объема выполненных работ было частично компенсировано благоприятным изменением валютных курсов. Убыток на операционном уровне во многом был вызван созданием оценочных резервов по дебиторской задолженности, а также списанием €62 млн инвестиций в совместные предприятия.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha08.png

Кейтеринговый сегмент группы в отчетном периоде показал операционный убыток в размере €306 млн как на фоне сокращения числа перевезенных пассажиров, так и по причине убытка от обесценения гудвилла в размере €100 млн.

Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha09.png

В отчетном периоде компания показала драматическое снижение ключевых финансовых показателей, обусловленное влиянием пандемии корона вируса, фактически парализовавшей индустрию авиаперевозок. В результате чистый убыток составил €3,6 млрд ,увеличившись более чем в 30 раз по сравнению с предыдущим годом.

В рамках анонсированных ранее мер по государственной поддержке компания эмитировала дополнительные акции на сумму €1,5 млрд в пользу Фонда экономической стабилизации. Как ожидается, увеличенное количество акций найдет свое отражение в отчетности за третий квартал.

Сама компания планирует восстановить к концу года 95% континентальных и 70% межконтинентальных рейсов, сделав акцент в третьем квартале на наиболее популярных туристических направлениях.

По итогам вышедшей отчетности мы существенно понизили прогноз финансовых показателей компании, попытавшись отразить последствия драматических событий, связанных с параличом пассажирских авиаперевозок. Наш текущий сценарий предусматривает снижение пассажирооборота наполовину вкупе с падением маржинальности сегментов пассажирских перевозок с последующим постепенным их восстановлением. Следствием внесенных изменений стало сокращение потенциальной доходности акций компании.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha10.png

Акции компании обращаются с P/BV 2020 около 1 и продолжают входить в число наших приоритетов в секторе «Транспорт».

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0

Последние записи в блоге