7 0
109 625 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
20.03.2020, 19:18

Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft (XETRA: LHA). Итоги 2019 года

Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2019 год.

Совокупная выручка компании выросла на 1,6% до €36,4 млрд.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Сегмент Lufthansa German Airlines вносит наибольший вклад в доходы холдинга. По итогам 2019 г. доля подразделения в общей выручке составила 44%. Доходы сегмента в отчетном периоде возросли на 2,0% до €16,1 млрд, отразив увеличение пассажирооборота. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) снизился на 2,9%. Стоит отметить существенное сокращение операционной рентабельности на фоне значительного роста топливных затрат и расходов на ремонт.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS – возросла на 5,6% до €3,9 млрд., что объясняется ростом пассажирооборота и уровня загрузки кресел. При этом операционная прибыль сократилась на 16,6% до €572 млн, а рентабельность составила 11,1%, что стало следствием опережающего роста затрат на топливо.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде снизилась на 1,9% до €2,1 млрд, отразив снижение дохода с одного пассажиро-километра (пкм) на 6,5%. Такая ценовая политика объясняется конкуренцией со стороны лоукост-перевозчиков в Вене. Как видно из таблицы выше, предельный пассажирооборот возрос на 2,9%. Последние годы компании удается стабильно наращивать объемы деятельности и занятость кресел. На операционном уровне компания получила символическую прибыль в размере €15 млн, что вызвано ростом топливных и ремонтных расходов.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития.

Выручка подразделения сократилась на 2,5% до €4,1 млрд на фоне снижения пассажирооборота на 1,3%. Доход с одного пассажиро-километра (пкм) снизился на 2,4%, что компания объясняет избыточными мощностями и высокой конкуренцией в Европе. Как и в прошлом году, сегмент зафиксировал на операционном уровне убыток, сократившийся на четверть – до €174 млн.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Грузовые перевозки в отчетном периоде продемонстрировали снижение выручки на 8,7% до €2,5 млрд, что стало следствием падения доходных ставок на фоне снижения загрузки. Рост предельного грузооборота на 7,0% объясняется поступлением в состав флота компании новых бортов - Boeing 777F. На операционном уровне подразделением был зафиксирован убыток €33 млн. на фоне роста материальных затрат, топливных расходов, а также амортизационных отчислений. Как ожидается, до конца текущего года компания завершит модернизацию своего парка и будет управлять девятью грузовыми самолетами Boeing 777F.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Сегмент ОРК продемонстрировал рост выручки на 13,4% на фоне увеличения парка самолетов, находящихся на обслуживании. Данное направление оказывает значительное влияние на финансовые результаты авиаконцерна: по итогам завершившегося года операционная прибыль составила €502 млн.

Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Стоит отметить, что на фоне переизбытка авиационных мощностей в Европе, в особенности в Германии и в Австрии, а также растущих цен на топливо, ремонт и обслуживание воздушных средств компания на 39,7% сократила операционную прибыль, составившую €1,7 млрд. Чистая прибыль группы за отчетный период составила €1.2 млрд, снизившись на 43.9%. Такой результат был получен в том числе из-за переоценки налоговых рисков в Германии за период 2001-2005 гг., которые компания оценила в €140 млн. Как следствие, эффективная налоговая ставка в отчетном периоде возросла с 21% до 33%.

Одновременно с выходом отчетности компания представила свое видение ситуации в текущем году. До конца месяца будет отменено 95% всех рейсов головной компании вследствие пандемии коронавируса. Как ожидается, такая ситуация сохранится до конца апреля. В результате 700 из 763 самолетов авиакомпании останутся в этот период на земле. Аналогичные меры коснуться и других авиакомпаний, входящих в Группу. Также компания отказалась дать какие-либо прогнозы финансовых показателей на текущий год, дав понять, что без государственной помощи будет обойтись очень сложно не только ей, но и отрасли авиаперевозок в целом.

По итогам вышедшей отчетности мы попытались отразить последствия драматических событий, связанных с параличом пассажирских авиаперевозок. Наш текущий сценарий предусматривает снижение пассажирооборота наполовину с последующим постепенным восстановлением. Также наш прогноз предусматривает отсутствие дивидендных выплат в текущем году. Следствием внесенных изменений стало существенное сокращение потенциальной доходности акций компании.

см. таблица: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_2019_goda/

Акции компании обращаются с P/BV 2020 около 0,4 и продолжат входить в число наших приоритетов в секторе транспорт.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
0 0