7 0
109 555 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
27.02.2020, 10:22

Daimler AG. Итоги 2019 года

Концерн Daimler AG (DAI.DE) раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2019 г.

Совокупная выручка немецкой компании возросла на 3.2% - до €172.7 млрд. Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Сегмент «Легковые автомобили», на который приходится 54% выручки и 71% объема реализации в количественном исчислении всей компании, показал по итогам года практически нулевую динамику. При этом в Европе продажи автомобилей марки Mercedes-Benz и smart в годовом выражении возросли на 1 % до 983 тыс. шт. В Китае, на самом большом региональном рынке автомобилей Mercedes-Benz, продажи выросли на 2% до 678 тыс. шт. Продажи в США снизились на 4% до 327 тыс. шт.

В итоге выручка сегмента составила €93,9 млрд (+0,8%). Существенное падение – более чем наполовину - показала операционная прибыль, составив €3,3 млрд, что по большей части было вызвано единовременными затратами в размере порядка €4,2 млрд. Указанные расходы связаны с отзывом автомобилей с неисправными подушками безопасности, произведенных японской компанией Takata, а также с расследованием в отношении уровня выбросов вредных веществ на дизельных машинах компании. Помимо всего прочего операционная рентабельность находилась под давлением повышенных расходов на новые разработки и неблагоприятных курсовых разниц.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Сегмент «Тяжелые грузовики» в рассматриваемом периоде показал снижение объемов продаж на 5,6%, главным образом, из-за падения реализации в странах Азии на 18%, а также в странах Европы - на 7%. Продажи в странах Латинской Америки показали рост продаж на 12%, а в странах NAFTA (США, Мексика и Канада) - на 6%.

Выручка сегмента выросла на 5,1%, до €40,2 млрд, операционная прибыль при этом снизилась на 10,5%, составив €2,5 млрд, что было связано с повышенными расходами на сырье и новые технологии, а также узкими местами в производственно-сбытовых цепочках.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Сегмент «Малотоннажные грузовики» показал рост продаж на 4,0%, что вкупе с увеличением средней цены за проданный автомобиль (+4,4%) привело к росту выручки на 8,6%. Наиболее динамично росли объемы реализации малотоннажных грузовиков Daimler в Германии (+13%), и в США (+18%). В Латинской Америке и в Азии продажи сократились на 1%, при этом в Китае продажи возросли на 1%.

Негативное влияние на операционный результат оказали судебные издержки; расходы, связанные с дизельными автомобилями, а также затраты по реструктуризации портфеля выпускаемых автомарок. В итоге в отчетном периоде этот дивизион показал операционный убыток в размере €3,1 млрд.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Сегмент «Автобусы» показал рост объема продаж на 5,6%. Наибольшее увеличение объемов реализации автобусов было зафиксировано в Латинской Америке (+14%). Средняя цена проданного автобуса снизилась на 1%. В итоге выручка этого сегмента показала увеличение на 4,5%, а на операционном уровне была зафиксирована прибыль в размере €283 млн.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. В отчетном периоде операционная прибыль сегмента увеличилась более чем наполовину, составив €2,14 млрд. Такой результат обусловлен созданием совместного предприятия Daimler и BMW в 1 кв. 2019 г. на быстроразвивающемся рынке городской мобильности.

В итоге операционная прибыль компании снизилась на 61,1% до €4,3 млрд.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку Daimler AG, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги». Львиная доля всего долга приходится на рефинансирование лизинга и кредитования, на конец 2019 года компания имела лизинговых и кредитных контрактов на общую сумму €159.8 млрд.

В итоге чистая прибыль компании сократилась на две трети, составив €2,4 млрд.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Напомним, что основное влияние на прибыль в прошедшем оказали единовременные статьи расходов в размере 4,2 миллиарда евро, появившиеся еще во втором квартале 2019 г.

Компания ожидает, что выручка в 2020 году останется на уровне прошлого года на фоне некоторого сокращения продаж автомобилей. В то же время операционная прибыль должна оказаться заметно выше прошлогоднего результата, на который повлияли существенные единовременные корректировки. Улучшению результатов будут также способствовать экономия на персонале и материальных затратах, корректировка портфеля выпускаемых моделей. Отчасти эти улучшения будут компенсированы негативным эффектом от расходов по реструктуризации и сокращению рабочих мест. Поэтому основной эффект от претворения в жизнь стратегии компании, как ожидается, придется на последующие годы.

Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе Daimler AG будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €6-9 млрд. Акции компании обращаются с мультипликаторами P/BV 2020 около 0,7 и P/E 2020 около 8 и входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
0 0