7 0
109 613 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
07.11.2019, 17:59

BMW AG Итоги 9 мес. 2019 г.

Производитель автомобилей и мотоциклов BMW AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 9 месяцев 2019 года.

См. Таблица: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_9_mes_2019_g/

Совокупная выручка немецкой компании увеличилась на 3,4% - до €74,8 млрд. Обратимся к анализу финансовых показателей сегментов.

См. Таблица: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_9_mes_2019_g/

Автомобильный сегмент, который приносит Группе львиную долю выручки (86,7%), показал рост объемов продаж на 1,7%. Реализация автомобилей бренда BMW выросла на 2.2%, Mini сократилась на 1,8%, а Rolls-Royce увеличилась на 42%. Рост реализации Rolls-Royce произошел, главным образом, из-за запуска новой модели Cullinan. Cредняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде возросла на 1,8%. В итоге доходы сегмента увеличились на 3,6% до €64,5 млрд.

Наиболее динамично росли продажи Группы BMW в Китае (+14,5%) и в Азии в целом (+6,8%) на фоне снижения объемов продаж европейском (-0,8%) и американском (-0,4%) рынках.

Тройка наиболее продаваемых моделей BMW – третья и пятая серии, а также BMW X3. Среди автомобилей Mini - MINI Hatch (3- и 5-дверные). Почти половина от всех проданных Rolls-Royce составила новая модель Cullinan.

Стоит отметить, что в отчетном периоде электрифицированные модели BMWi, MINI ELECTRIC и гибридные iPerformance в сумме показали снижение продаж на 1% до 96,6 тыс. электрокаров с начала года.

Увеличение себестоимости продаж было в основном обусловлено неблагоприятными валютными факторами и более высокими ценами на сырье. Помимо этого негативное влияние на операционную прибыль оказали более высокие расходы на научные исследования и разработки в связи с широкой электрификацией транспортных средств. Отметим, что в отчетном периоде по данному сегменту компания вынуждена была включить начисление резерва в размере €1,4 млрд в состав прочих операционных расходов в связи с антимонопольными требованиями Европейской Комиссии.

В итоге в отчетном периоде автомобильный сегмент показал почти двукратное снижение операционной прибыли до €2,7 млрд.

См. Таблица: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_9_mes_2019_g/

После сложного 2018 года сегмент по производству мотоциклов чувствует себя увереннее в 2019 году. Объем реализации вырос на 8% до 136,9 тыс. мотоциклов. Средняя цена мотоцикла в рассматриваемом периоде увеличилась на 4,5%. В итоге доходы увеличились на 12,8% до €1,9 млрд. Однако в связи с расходами на запуск новых моделей компания не смогла нарастить рентабельность, сократившуюся на 0,4 п.п.

Деятельность финансового сегмента, главным образом, объединяет кредитование, лизинг и страхование, и доходы сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Операционная прибыль по этому направлению увеличилась на 9,8% до €1,86 млрд. Сегмент финансовых услуг воспользовался в целом стабильной ситуацией с рисками, что было отражено в более низких расходах на резервирование рисков по остаточной стоимости на некоторых рынках.

В итоге операционная прибыль компании уменьшилась на 29,1% до €5,1 млрд.

В блоке финансовых статей был получен отрицательный совокупный результат в размере €16 млн против положительного - €659 млн годом ранее, что было обусловлено снижением доли в прибылях в ряде совместных предприятий: BMW Brilliance Automotive Ltd. (Shenyang) и THERE Holding B. V. (Amsterdam).

При этом переоценка инвестиций в совместное предприятие Daimler и BMW на быстроразвивающемся рынке городской мобильности принесла компании €329 млн. Сделка была закрыта 31 января 2019 года. Объединенное предприятие оказывает пять видов услуг – каршеринг Share Now, сервис по вызову водителей Free Now, сервис зарядки электромобилей Charge Now, сервис поиска парковочных мест Park Now и сервис прокладки маршрутов Reach Now.

В итоге чистая прибыль сократилась на 37,6% до €3,5млрд.

Отчетность вышла в рамках наших ожиданий. BMW Group также подтвердила в отчете свой скорректированный прогноз на 2019 год. Компания ожидает незначительного снижения прибыли до налогообложения ввиду экономической нестабильности, а также увеличения производственных затрат.

По итогам вышедшей отчетности мы существенно не меняли прогноз финансовых показателей компании. Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €5-7,5 млрд.

См. Таблица: https://bf.arsagera.ru/bmw_ag/itogi_9_mes_2019_g/

Мы отдаем предпочтение обыкновенным акциям компании, обращающимся с мультипликаторами P/BV 2019 около 0,8 и P/E 2019 около 10.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях
0 0

Последние записи в блоге