2 0
20 986 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
24.10.2019, 13:38

Большая часть выпуска «Нафтатранс плюс» размещена

В день начала торгов, 23 октября, было удовлетворено 77 заявок на 141,71 млн рублей. Это 56,7% второго выпуска биржевых облигаций топливной компании (RU000A100YD8).

Инвесторы на протяжении вчерашнего дня подавали достаточно крупные заявки, средний объем — 1,8 млн рублей. Заявок на покупку одной облигации было всего шесть.

Большая часть заявок поступила от инвесторов из банка-андеррайтера «Акцепт», но покупки совершались и через брокеров-новичков, в числе которых «Тинькофф Банк».

Напомним, «Нафтатранс плюс» привлекает в рамках второго выпуска 250 млн рублей на 5 лет по плавающей ставке. Номинал облигации — 10 тыс. рублей. Через месяц компания выплатит первый купон по ставке 13% годовых.

Отвечаем на самые популярные вопросы инвесторов:

— По балансу у эмитента почти нет основных средств, чем он владеет? У эмитента достаточно низкая рентабельность, как он сможет обслуживать ставку 13%?

— На конец 2 квартала 2019 г. на балансе ООО ТК «Нафтатранс плюс» находилась одна АЗС, в 3 квартале была приобретена еще одна. Обе сдаются в аренду ООО «АЗС-Люкс». Эта компания является поручителем по займу и занимается развитием сети АЗС под собственным брендом «Энергия», а также по франшизе «Лукойл» и Shell.

Основной операционной деятельностью эмитента является развитие трейдингового направления. Поэтому основные активы компании — это максимально ликвидные оборотные активы (запасы ГСМ и дебиторская задолженность контрагентов).

Операционная деятельность трейдинга, действительно, имеет не высокую маржинальность, однако здесь необходимо учитывать такие ключевые моменты:

  1. Стоимость капитала обычно включена в контрактных соглашениях, таким образом, в случае роста рыночных ставок увеличится и операционная прибыль до уплаты процентов, что можно проследить по рентабельности операционного капитала в отчетности 2015-2017 гг.
  2. Средневзвешенная ставка по кредитам «Нафтатранс плюс» в настоящий момент составляет менее 10,7%, поскольку основной объем займов приходится на залоговый кредитный долг перед «Сбербанком» с соответствующей рыночной залоговой ставкой.
  3. Компания привлекает целевой капитал с просчитанной финансовой моделью, в рамках которой операционная прибыль до уплаты процентов, полученная от реализации новых проектов, превысит размер процентов в 2 раза. В частности, инвестиции будут направлены на развитие ранее выкупленной АЗС (модернизация оборудования, брендирование под франчайзинг Shell) и увеличение поставок на НПЗ в Кемеровской области по маржинальному контракту.
  4. Эффективность капитала дополнительно контролируется основным банком-кредитором через достаточно жесткие условия KPI.
0 0