7 0
109 555 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
04.06.2019, 18:43

Транснефть (TRNFP) Итоги 1 кв. 2019 г.: рост за счет консолидации НМТП

Транснефть раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за первые три месяца 2019 года.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/transneft/itog...

Совокупная выручка компании выросла на 15,5%, составив 260,1 млрд руб. Доходы от транспортировки нефти увеличились на 6,4% до 167,5 млрд руб., от транспортировки нефтепродуктов – на 3,1% до 19,6 млрд руб., что связано с изменением тарифов, объемов транспортировки нефти и нефтепродуктов и грузопотоков. Выручка от реализации нефти выросла на 19,6%, составив 50 млрд руб., что было обусловлено увеличением средней цены на нефть, поставляемой в Китай. Выручка от продажи нефтепродуктов выросла почти в 2 раза до 1,6 млрд руб. Но основной причиной роста консолидированной выручки стало отражение результатов деятельности ПАО «НМТП» и его дочерних обществ (15,7 млрд руб.).

Операционные расходы компании выросли на 15,1%, составив 185,9 млрд руб. Одной из главных причин такой динамики является увеличение себестоимости реализации нефти на экспорт в КНР до 41,2 млрд руб. (+27,6%). Рост амортизационных отчислений до 55,4 млрд руб. (+27,0%) обусловлен вводом новых основных средств в эксплуатацию. Рост расходов на оплату труда (+7,7%) связан в основном с консолидацией ПАО «НМТП» и ООО «НМТ», а также с увеличением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Вывозная таможенная пошлина сократилась на 8,9% до 8,6 млрд руб. по причине налогового маневра.

Чистые финансовые расходы составили 13,1 млрд руб., увеличившись на 34,5%, главным образом, по причине получения отрицательного курсовых разниц 5,1 млрд руб. против положительного значения 3,2 млрд руб. годом ранее, что стало следствием ослабления рубля.

Результаты от зависимых и совместно контролируемых компаний в отчетном периоде составили 4,7 млрд руб. против прошлогодних доходов в размере 1,8 млрд руб., что обусловлено преимущественно показателями деятельности закрытого комбинированного паевого инвестиционного фонда «Газпромбанк - Финансовый», а также приобретением в сентябре 2018 года контроля над Группой ПАО «НМТП» и ООО «НМТ». Кроме того, значительно сократились чистые процентные расходы (-38,8%) в связи с уменьшением долга.

В связи с тем, что Транснефть стала консолидировать результаты НМТП, резко выросла доля меньшинства, составив 3,8 млрд руб. В итоге чистая прибыль компании увеличилась на 6,5%, составив 50,1 млрд руб.

Важнейшим фактором, способным определить инвестиционную привлекательность акций, остается вопрос о размере дивидендных выплат. Заметим, что компания на данный момент так и не огласила рекомендацию совета директоров по размеру дивидендов за 2018 год. Мы придерживаемся консервативной оценки размера исходя из 25% от чистой прибыли. По последним заявлениям руководства компания дивиденды может находиться в диапазоне 25-40%. Кроме того, были заявления о потенциальных выкупах собственных акций.

Результаты вышедшей отчетности не могли явиться причиной для существенных изменений в модели компании, но произошедшие события с загрязнением нефти в трубопроводе «Дружба» в конце апреля текущего года привели к значительному понижению прогноза прибыли в текущем году. Данное событие приведет к снижению объемов прокачки нефти, а также убыткам, связанным с ликвидацией последствий данного инцидента. Однако потенциальная доходность акций Транснефти практически не изменилась, так как на последующие годы наш прогноз финансовых показателей не претерпел значительных изменений.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/transneft/itog...

Акции компании торгуются с P/E 2019 около 6,5 и не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях

Отредактировано 05.06.2019, 11:40
0 0