158 0
17 699 посетителей

Блог пользователя Каракурт

Акции Северстали (CHMF; SVST)

блог настоящего Инвестора
19.05.2019, 22:25

Стальной дайджест: 10 мая 19 - 17 мая 19 + сравнение ж/д отгрузок ММК, НЛМК и Северсталь

Братцы, всем привет.

Все вы прекрасно знаете, что мои статьи абсолютно бесплатны. Так было и так будет всегда.

Для статистики и понимания скажу, что если бы каждый, кто прочитал статью, перевёл бы мне по 5 рублей, на работу я бы уже мог не ходить.

Не все знают, что на написание одной статьи уходит от 4 часов. Если писать 2 статьи в неделю, то за месяц набежит рабочая неделя на этой "работе".

ДОКА говорит, что Мордашову стоило бы платить мне зарплату за то, что я тут отдуваюсь за Северсталь. Но я считаю, что никто никому ничего не должен: уговора не было. Ни он, ни вы - никто никому.

И пишу я статьи не для того, чтобы на этом зарабатывать, а для того, чтобы привлечь инвесторов в металлургию. Чем больше инвесторов, тем больше разговоров, тем дороже Бренд, тем выше капитализация, тем мне лучше.

Получается, что и так стараюсь исключительно ради своего кошелька. Даже при бесплатности контента на этом блоге.

Недавно, когда я смотрел влог Елисеева, моя жена спросила меня: а почему ты не повесишь себе на блог донат? Я подумал и сказал, что мне стыдно. Мне стыдно просить деньги, если я в них не нуждаюсь. После этого у нас было пару долгих разговоров, результатом которых стало то, что вы читаете сейчас.

Если вам, по какой-то причине, захочется поблагодарить меня материально за то, что я делаю, с сегодняшнего дня вы сможете воспользоваться ссылкой на сервис Яндекса по переводу средств. Эта ссылка будет в конце каждой статьи.

Ещё раз. Вы мне ничего не должны. Вы ценны для меня уже лишь тем, что читаете эти строки. Благодаря вам существует этот блог, ведь блог не может существовать без читателя. Спасибо всем и каждому, кто говорит слова благодарности, ставит лайки, а ещё лучше - при удобном случае рассказывает своим собеседникам про Северсталь и российскую чёрную металлургию.

А все собранные средства я потрачу на внешнюю оптимизацию блога (SEO), чтобы нас, инвесторов Русской Стали стало ещё больше.

Прошедшая неделя была интересная, насыщенная. Вышла информация по железке, которую я так долго ждал. Завершилось, так и не начавшись, сотрудничество Thyssenkrupp и Tata Steel. Железорудный концентрат, наконец-то, вырос выше сотки. Теперь цены на стальную продукцию не смогут сильно обвалиться - им помешают косты. А при условии роста ЖРК, снижении цен на коксующийся уголь и стабилизации котировок на сталь, Северсталь имеет наиболее выгодные условия для ведения операционной деятельности в сравнении с оппонентами.

Но давайте в порядке очереди. И так - Стальной Дайджест, поехали!

Сталь и Ресурсы

Наименование Валюта Start 17.05.19 10.05.19 1W, % YTD, %
Фьючерс на железорудную мелочь (62% Fe CFR) DCE - DCIOK9 CNY 495,50 695,50 647 7,50 40,36
USD 100,52
Фьючерс на железорудную мелочь (62% Fe CFR) CME - TIOc1 USD 69,20 96,34 95,08 1,32 39,21
Фьючерс на коксующийся уголь DCE - DJMc1 CNY 1445 1178,5 1144,5 3,01 -18,44
USD 170,33
Steel Rebar Futures LME - SRRc1 USD 467,28 469,50 466,00 0,75 0,47
Steel Scrap Futures LME - SSCc1 USD 299,87 301,00 293,00 2,73 0,38
Фьючерс на рулонную сталь CME - HRCc1 USD 721,00 641,00 645,00 -0,62 -11,10

Примечания (Dalian Commodity Exchange - DCE):

ЖРК: i1906 (июнь) - 786 юаней - $113,61.

Уголь: jm1909 (сентябрь) - 1388 - $200,62.

Биржевые цены на руду в Китае взлетели на рекордный уровень. Китайские трейдеры ожидают стабильного спроса на сталеплавильное сырье, несмотря на высокие цены, так как местные заводы будут наращивать производство на фоне высокой прибыльности, говорят на бирже. Масла в огонь роста биржевых цен подлила авария на крупной железорудной шахте Китая, где девять человек оказались под землей в затопленных выработках.

Уровень использования мощностей на сталелитейных заводах по всему Китаю вырос на 0,28 процентных пункта до 69,06 процента по состоянию на 17 мая по сравнению с предыдущей неделей.

Однако аналитики и трейдеры предупреждают, что процесс пополнения запасов на сталелитейных заводах может замедлиться, когда спрос на сталь начнет ослабевать. Запасы металлопродукции у трейдеров продолжали снижаться на этой неделе до 11,62 миллиона тонн.

Взрывной рост производства стали в Китае сдерживают новые ограничения мощностей в Таншане.

В рамках усилий по борьбе с загрязнением воздуха власти крупнейшего региона производства стали в Китае Таншаня приказал местным сталелитейным заводам сократить ее выплавку на 10,07 миллиона тонн, а производство чугуна - на 8,04 миллиона тонн до конца этого года.

Региональное правительство также приняло решение сократить производство стали до 100 миллионов тонн в год к 2020 году. Количество сталелитейных заводов должно быть сокращено до 30 к 2020 году.

В Таншань в настоящее время базируется около 40 сталелитейных заводов, годовая мощность производства чугуна в регионе составляет 128 миллионов тонн, а объем производства стали - 134 миллиона тонн. Они составляют 52,6 и 56,1 процента, соответственно, от общего числа в провинции Хэбэй.

Несмотря на ограничения, производство стали в Китае с начала года выросло на 10%.

Согласно данным Национального бюро статистики Китая, производство стали в Китае в январе – апреле 2019 года составило 315 миллионов тонн, что на 10,1 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Только за апрель выплавка стали в регионе увеличилась на 12,7 процента достигнув нового рекордного уровня в 85,03 миллиона тонн.

Во вторник китайские фьючерсы на сталь упали до самого низкого уровня за более чем пять недель, поскольку сохраняются опасения по поводу спроса на фоне усиления торговой напряженности в отношениях между США и Китаем, хотя обе стороны выразили оптимизм в разрешении своего спора.

Специалисты опасаются перепроизводства на рынке коксующегося угля. Повышение мировых цен на премиальный австралийский коксующийся уголь в два раза за последние три года, до около $210 за т FOB, привело к запуску новых проектов в отрасли, которые могут снова сдвинуть рыночный баланс в сторону избытка предложения.

По данным Турецкого статистического института (TUIK), в марте 2019 г. национальные металлургические компании были вынуждены сократить экспорт сортового проката из-за неблагоприятной конъюнктуры на мировом рынке.

В частности, внешние поставки арматуры составили в марте 419 тыс. т, что на 21% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. В первом квартале в целом турецкий экспорт данной продукции сократился на 14% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности до 1,32 млн. т.

Лишившись своих традиционных рынков сбыта в США и Евросоюзе, турецкие компании активно осваивают новые направления.

Индийская сталелитейная промышленность просит защиты от Китая. Новый виток эскалации торговой войны между США и Китаем может привести к наводнению индийского рынка дешевой сталью из Китая, считают в правительственных кругах Нью-Дели.

Индийская сталелитейная промышленность просит власти ввести так называемые защитные пошлины на ввоз стали в размере 25 процентов, чтобы защитить внутреннего производителя от растущего импорта.

Иран введет в строй 10 миллионов тонн новых мощностей по производству стали до 2020 года, заявил заместитель министра промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли Джафар Саркини, передает IRNA.

Кроме того, Ардешир Са'д Мохаммади, заместитель директора Иранской организации развития и реконструкции горнодобывающей промышленности и горнодобывающей промышленности (IMIDRO), недавно объявил, что производственные мощности страны по производству стали увеличатся на 25 миллионов тонн в течение следующих четырех лет.

В 2018 году Иран произвел 25 миллионов тонн стали, что указывает на рост на 17,7 процента по сравнению с 21,2 миллионами тонн в 2017 году.

Российские игроки

Наименование MCap, $m Валюта Start 17.05.19 10.05.19 1W, % YTD, %
Severstal LSE - SVST 12.574 USD 13,65 15,01 15,25 -1,57 9,96
Novolipetsky MK LSE - NLMK 14.587 USD 22,88 24,34 24,86 -2,09 6,38
EVRAZ LSE - EVR 10.448 GBP 480,50 569,00 586,40 -2,97 18,42
Magnitogorsky MK LSE - MAGN 7.375 USD 8,29 8,58 8,56 0,23 3,49
Mechel NYSE - Mechel USD 1,98 2,060 2,000 3,0 4,04
Северсталь MOEX - CHMF 12.587 RUB 942,90 973,20 998,60 -2,54 3,21
НЛМК MOEX - NLMK 14.474 RUB 157,42 156,42 162,58 -3,78 -0,63
ММК MOEX - MAGN 7.405 RUB 43,040 42,925 43,165 -0,55 -0,27
Мечел MOEX - MTLR RUB 73,47 68,12 67,06 1,58 -7,28

Ассоциация «Русская Сталь» прогнозирует ухудшение конъюнктуры в металлургической отрасли в 2019 году.

«2018 год был благополучным для металлургии, результаты первого квартала 2019 года демонстрируют тревожные тенденции. Реальность такова, что мы находимся сейчас в амплитуде не роста, а снижения возможностей», - прокомментировал МСС ситуацию в металлургической отрасли и перспективы до конца года исполнительный директор Ассоциации «Русская Сталь» Алексей Сентюрин.

Индекс цен в металлоторговле к середине мая поднялся на 3,44 пункта, до отметки 613,52. За период c 26 апреля по 16 мая сводный индекс цен металлоторговли по черному металлопрокату в Центральном регионе РФ поднялся на 3,44 пункта (+0,56%), до отметки 613,52. Напомню, что за предыдущий недельный период этот показатель вырос на 2,2 пункта, а еще периодом ранее - на 0,71 пункта.

На первом месте по росту цен (+0,97%) х/к плоский прокат Предыдущее изменение цен составляло +1,32%.

Лист г/к поднялся в цене на 0,95%. Почти в 4 раза больше, чем периодом ранее.

Оцинкованный плоский прокат увеличился в цене на 0,75%. Предыдущее изменение цен составляло +1,41%.

Далее находится арматура (+0,34%). Периодом ранее цены на нее выросли на 0,88%.

Грузооборот портов РФ в январе - апреле 2019 г. увеличился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 269,3 млн. т, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

В частности объем перевалки угля составил- 54,2 млн. т (+10,5%), черных металлов - 9,9 млн. т (-8,3%), руды - 2,5 млн. т (+24,5%).

В целом видно, что мы экспортируем дорогостоящее сырьё, а экспорт стальной продукции упал. Посмотрим, что с внутренним рынком и с долей ведущих игроков.

В апреле ж/д перевозки по России черных металлов (без металлолома и отраслевых перевозок РЖД) составили 6,58 млн тонн. В годовом исчислении объемы перевозок остались на уровне прошлого года.При этом поставки на внутренний рынок составили 4,1 млн тонн ( +9,2%). Отгрузки на экспорт – 2,07 млн тонн (-12,4%). Поступления по импорту – 339 тыс. тонн (-16,4%).

Данные говорят нам о восстановлении стального внутреннего спроса! Это очень хорошо, потому что domestic market - премиальный рынок.

В целом за январь-апрель объемы перевозок достигли 26,06 млн тонн, что на 0,8% ниже уровня 2018 года.

При этом внутрироссийские перевозки составили 15,24 млн тонн(+7,24%). Поставки на экспорт - 9,4 млн тонн(-8,9%), а поступления по импорту - 1,08 млн тонн(-25%).

В апреле прямые поступления по сети РЖД стального проката на крупнейшие отечественные предприятия по производству тракторов, комбайнов, спецтехники на гусеничной и колесной основе, комплектующих узлов и агрегатов, деталей к ним, а также на прочие предприятия сельского машиностроения составили 15,5 тыс. тонн. По сравнению с мартом объемы поставок выросли на 18,2%, а в годовом исчислении - упали на 12%.

В целом за период с января по апрель объемы поставок составили 54,8 тыс. тонн, что на 13% выше прошлогоднего уровня.

В апреле, согласно ж/д статистике, прямые поступления стального проката, труб и полуфабрикатов на ведущие судостроительные и ремонтные предприятия России составили 1,7 тыс. тонн. По сравнению с мартом объемы поставок упали на 39%, а в годовом исчислении - на 85%.

В целом за период с января по апрель объемы поставок составили 26,3 тыс. тонн, что на 40% ниже прошлогоднего уровня.

В апреле прямые поступления стального проката, труб и полуфабрикатов (с учетом импорта) на предприятия российского ж/д машиностроения составили 139,6 тыс. тонн. По сравнению с мартом объемы поставок снизились на 6,6%, а в годовом исчислении - выросли на 7%.

В целом за период с января по апрель объемы поставок составили 522,2 тыс. тонн, что на 10% выше прошлогоднего уровня.

В апреле, согласно ж/д статистике, прямые поступления по сети РЖД стального проката в адрес крупнейших отечественных автомобильных холдингов (АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, АМО «ЗИЛ», «Соллерс», ОАТ и пр.) составили 92,2 тыс. тонн. По сравнению с мартом объемы поставок выросли на 2,3%, а в годовом исчислении - сократились на 3,5%. Добавим, что в этом году месячные поставки стабильно ниже соответствующих показателей прошлого года.

В целом в январе-апреле объемы поставок составили 314,5 тыс. тонн, что на 10,5% ниже прошлогоднего уровня.

В апреле прямые поставки по сети РЖД стального проката и труб на российские предприятия по производству различных видов металлоконструкций составили 47,9 тыс. тонн. По сравнению с мартом объемы поставок сократились на 5,3%, а в годовом исчислении - на 20,3%.

В целом в январе-апреле объемы поставок составили 214,7 тыс. тонн, что на 12% ниже прошлогоднего уровня.

Сравнительная характеристика ж/д отгрузок стального проката, млн т

ММК НЛМК Северсталь
Отгрузка в апреле 0,77 (-10,2% Г/Г) 1,03 (-4,2% Г/Г) 0,78 (+2,4% Г/Г)
Отгрузка в период янв-апр, в том числе: 3,4 (-6% Г/Г) 4,2 (-4,5% Г/Г) 3,3 (-0,4% Г/Г)
- российским потребителям 2,5 (+11%) 1,42 (-7,9%) 2,24 (+25%)
- на экспорт 0,89 (-34,3%) 2,77 (-2,7%) 1,05 (-30,4%)

Новая высокотехнологичная аглофабрика ММК, запуск второй очереди которой планируется в ближайшее время, может принести компании дополнительно около 40 миллионов долларов к EBITDA ежегодно. Помимо роста производительности, она обеспечит существенное снижение техногенного воздействия на окружающую среду.

Аглофабрика №5 рассчитана на производство до 5,5 миллиона тонн высококачественного сырья в год. Агломерат с более высоким содержанием железа позволит повысить производительность и снизить расход кокса, благодаря чему затраты на выплавку одной тонны чугуна, произведенного с использованием агломерата новой фабрики, снизятся на 8 долларов. Первая очередь аглофабрики была введена в строй в апреле этого года.

Глобальные игроки

Наименование MCap, $m Валюта Start 17.05.19 10.05.19 1W, % YTD, %
ArcelorMittal Euronext - MT 16.675 EUR 18,140 14,62 16,24 -9,96 -19,39
Baoshan Iron & Steel SSE - 600019 21.765 CNY 6,500 6,76 6,87 -1,60 4,00
POSCO KSE - 005490 15.702 KRW 243000 234500 255000 -8,04 -3,50
Nippon Steel Tokyo - 005490 14.828 JPY 1892,5 1849,5 1867,5 -0,96 -2,27
Gerdau NYSE - GGB 5.668 USD 3,76 3,33 3,54 -5,93 -11,43
Nucor NYSE - NUE 16.284 USD 51,81 53,29 56,80 -6,18 2,85
ThyssenKrupp Xetra - TKAG 8.698 EUR 14,980 12,52 14,42 -13,17 -16,42
Voestalpine Vienna - VOES 5.017 EUR 26,100 25,49 26,56 -4,03 -2,32
US Steel NYSE - X 2.586 USD 18,24 14,59 15,66 -6,83 -20,01
Salzgitter Xetra - SZGG 1.549 EUR 25,570 25,67 26,99 -4,89 0,39

Германский промышленный конгломерат Thyssenkrupp и индийская сталелитейная группа Tata Steel объявили о том, что отказываются от создания совместного металлургического предприятия в Европе, так как предложенный ими план слияния не получил поддержки Европейской комиссии.

Европейская комиссия посчитала, что альянс двух компаний нарушит конкуренцию на региональном рынке. Она была готова утвердить данное слияние лишь при условии выставления на продажу такой значительной доли общих активов, что это лишало создание совместного предприятия экономического смысла.

Срыв планов, обсуждавшихся с 2016 г., ставит обе компании в непростое положение и заставляет их разрабатывать новые стратегии.

Немецкая Thyssenkrupp по-прежнему будет искать партнеров для своих металлургических предприятий после отказа от европейского слияния с индийской Tata Steel, заявил генеральный директор Guido Kerkhoff в комментариях к решению ЕК.

Guido Kerkhoff отказался от плана реструктуризации, в котором слияние было ключевым, и решил вместо этого преобразовать группу в холдинговую компанию и сделать листинг своих прибыльных операций по производству лифтов.

«Разумеется, что касается стали, мы смотрим, какие еще есть варианты консолидации. Но с нынешней позицией Европейской Комиссии я не вижу возможности больших слияний», - сказал Kerkhoff.

ThyssenKrupp ожидает потери в 2018/19 финансовом году, после пересмотра в сторону понижения ожиданий роста на самых важных рынках и провала планов по слиянию с Tata Steel Europe.

А Tata Steel задумалась о распродаже активов, чтобы рассчитаться по долгам.

Руководство Tata Steel может попытаться спасти баланс компании с высокой долей заемных средств посредством значительных продаж активов.

«Команда по слияниям и поглощениям в Tata Sons и высшее руководство в Tata Steel надеялись закрыть сделку в марте 2019 года. У группы не было плана B», - заявили в группе Tata на условиях анонимности.

Аналитики отмечают, что компания надеялась получить средства для расширения своего бизнеса в Индии, беря все более крупные кредиты.

После краха сделки с ThyssenKrupp над Tata Steel висит $13 млрд долга.

Японская корпорация Nippon Steel приняла решение закрыть в октябре текущего года одну из двух своих линий по выпуску труб большого диаметра на комбинате Kashima, чтобы сосредоточить весь выпуск данной продукции на комбинате Kimitsu.

Как заявляет компания, из-за снижения активности в нефтегазовом секторе спрос на японские трубы большого диаметра упал. К тому же, в США на эту продукцию действует антидемпинговая пошлина.

Текущие мощности Nippon Steel по выпуску ТБД составляют около 2 млн. т в год на двух предприятиях.

Тем временем!

Американская компания Zekelman Industries инвестирует более $150 млн. в строительство нового предприятия по непрерывному производству сварных труб средних и больших размеров, которое, как утверждает компания, станет крупнейшим в мире в своем классе.

Проект будет реализован в подразделении Atlas Tube.

Европейская металлургическая ассоциация Eurofer призвала Европейскую комиссию отказаться от запланированного на 1 июля увеличения годовой квоты на импорт стальной продукции в страны ЕС на 5%.

По оценкам Eurofer, видимое потребление стальной продукции в ЕС сократится в текущем году на 0,4%. Поэтому расширять квоты, по мнению ассоциации, нельзя.

Европейская комиссия продлила на очередной пятилетний срок действие антидемпинговых пошлин на китайский прокат с полимерным покрытием, введенных в 2013 г. Ставки пошлин, установленные тогда на уровне от 13,7 до 58,3%, были оставлены без изменений.

Крупнейшая в мире металлургическая компания ArcelorMittal сократила чистую прибыль по итогам первого квартала 2019 года в 2,9 раза, до $1,192 млрд, по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.

Квартальные продажи ArcelorMittal составили $19,186 млрд, что соответствует прошлогоднему уровню и на 4,7% выше по сравнению с октябрем-декабрем. Показатель EBITDA компании снизился на 34,2% г/г и на 15,3% кв/кв, до $1,652 млрд, в связи с негативным влиянием фактора "затраты-цены".

ArcelorMittal улучшила свой прогноз глобального потребления стали в 2019 г. Если ранее корпорация оценивала его в 0,5-1,0% по сравнению с 2018 г., то теперь она предсказывает рост на 1,0-1,5%.

Прежде всего, ArcelorMittal ожидает улучшения в Китае, где прежде аналитики компании прогнозировали спад в пределах 0,5-1,5%. Теперь они считают, что потребление стальной продукции в стране в текущем году немного возрастет благодаря подъему в строительном секторе и реализации правительственных мер по стимулированию экономики.

Горнодобытчики

Наименование MCap, $m Валюта Start 17.05.19 10.05.19 1W, % YTD, %
BHP Billiton NYSE - BHP 131.677 USD 46,30 52,07 51,87 0,38 12,46
Rio Tinto LSE - RIO 100.022 GBP 3730,00 4673,00 4412,00 5,92 25,28
Vale NYSE - VALE 59.811 USD 13,190 11,590 12,470 -7,06 -12,13

Как признает руководство бразильской корпорации Vale, произошедшая в конце января катастрофа с прорывом дамбы хвостохранилища, унесшая жизни, как минимум, 237 человек, привела к временному выведению из эксплуатации мощностей по добыче около 90 млн. т железной руды в год.

По словам финансового директора Vale Лучиано Сиани, корпорация рассчитывает вернуть в строй эти мощности в течение двух-трех лет, но при этом «не спешит» и будет сотрудничать с властями и правоохранительными органами. Повторный запуск будет происходить, только если производство станет полностью безопасным.

В первую очередь Vale ожидает получить разрешение суда на полную загрузку своего рудника Brucutu в штате Минас-Жерайс на юге Бразилии. В настоящее время это предприятие, являющееся крупнейшим в регионе, работает только на треть своих мощностей, достигающих 30 млн. т в год. По словам Сиани, на этом предприятии полностью внедрен «сухой» метод обогащения руды, не создающий жидких отходов.

Еще около 30 млн. т мощностей Vale рассчитывает разблокировать в течение 6-12 месяцев по мере внедрения там сухого метода складирования отходов. Предприятия совокупной производительностью еще порядка 30 млн. т в год будут по-прежнему нуждаться в хвостохранилищах. Процесс обеспечения их безопасности займет порядка 2-3 лет.

Также Vale надеется к концу сентября получить все разрешения на повторный запуск железорудного предприятия компании Samarco, совместного предприятия с австралийской BHP. Там катастрофический прорыв хвостохранилища произошел в ноябре 2015 г.

Как известно, чёрная металлургия - зеркало мировой экономики. Всё больше и больше слышны тревожные предупреждения то с той, то с другой стороны - все ждут Кризис.

США, Китай, Европа - везде, где только можно, настороженный инвестор видит скрытые сигналы о снижении темпов экономического роста. Не надежд на светлое будущее - нет инвестиций - нет расширения спроса на стальную продукцию.

Даже без ввода в строй новых печей и конвертеров, существует проблема переизбытка мощностей. Для защиты внутренних рынков государства вводят заградительные пошлины: пример тому США, Европа, на очереди Индия - самый быстрорастущий рынок в Мире.

Прошлый год для металлургов был пиковым - цены на сталь радовали всех. Как говорил Мордашов: в ураган и индейка летает. Это как раз таки о таком периоде, когда все получают огромные прибыли: кто-то больше, кто-то меньше, но это уже неважно.

Текущий год первым же кварталом показал, что прибыли металлургов будут снижаться. Для сталеваров, не имеющих своего сырья, вообще всё грустно: цены на сырьё растут, а на стальную продукцию - нет.

У многих компаний маржа приблизилась к нулю, мы уже слышим о сокращениях производств. Пока что планку держит Китай.

Рынок всё расставит по своим местам. Наши компании - лидеры по EBITDA margin и обладают самой низкой себестоимостью продукции. И, как я уже ни раз говорил: пока толстый сохнет, худой сдохнет.

Но конкурентные преимущества легко снимаются на границе внешнего рынка под видом угроз национальной безопасности. И остаётся одна надежда - внутренняя политика, внутренний рынок и национальные проекты.

Сравнение ж/д отгрузок стального проката прекрасно показывает, как восстанавливается внутренний спрос, снижается экспорт и, самое главное, кто этим воспользовался =)

Всем пока и удачи в торговле!

Братцы, спасибо всем, кто читает, ставит лайки, пишет комментарии и жертвует средства на развитие проекта!

Эту статью, а так же другую аналитику фондового рынка вы можете прочитать на сайте NZT Rusfond.

Будь ближе к Северстали: подписывайся на YuoTube-канал и Instagram!

Читай другие мои посты блога "Акции Северстали (CHMF; SVST)", к примеру:

"Почему Северсталь не будет расти ещё 1,5 года + Прогноз дивидендов до 2023 года"

"Как заработать на Северстали 375,47% (68,27% в год), не парясь",

"Последние крупные дивиденды Северстали",

"Итоги 1К19 в НЛМК и Северсталь: выше головы не прыгнешь",

"Северсталь: Где же создаётся стоимость?",

"Почему мне не нравится стратегия НЛМК 2022".

21 0