2 0
86 434 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
16.05.2019, 19:08

Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft (XETRA: LHA). Итоги 1 квартала 2019 г.

Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2019 года.

Совокупная выручка компании выросла на 3,3% - до 7,9 млрд евро.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kvartala_2019_g/

Сегмент Lufthansa German Airlines вносит наибольший вклад в доходы холдинга. По итогам 1 кв. 2019 г. доля подразделения в общей выручке составила 43%. Продажи по этому сегменту в отчетном периоде возросли на 1,3% - до 3,4 млрд евро, отразив увеличение пассажирооборота. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) снизился на 2,1%. Стоит отметить сокращение операционной рентабельности и операционный убыток по итогам квартала на фоне значительного роста топливных затрат и расходов на ремонт.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kvartala_2019_g/

Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS возросла на 4,5% до 1,1 млрд евро., что объясняется ростом пассажирооборота и уровня загрузки кресел. При этом операционная прибыль сократилась на 57,4% - до 40 млн евро, а рентабельность составила 3,6%, что стало следствием опережающего роста затрат на топливо.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kvartala_2019_g/

Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде снизилась на 3,5% - до 382 млн евро, отразив снижение дохода с одного пассажиро-километра (пкм) на 10,3%. Такая ценовая политика объясняется конкуренцией со стороны лоукост-перевозчиков в Вене. Как видно из таблицы выше, предельный пассажирооборот возрос на 6,9%. Последние годы компании удается стабильно наращивать объемы деятельности и занятость кресел. На операционном уровне компания получила убыток, на треть превышающий прошлогодний, что вызвано ростом топливных и ремонтных расходов.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kvartala_2019_g/

Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития.

Выручка подразделения увеличилась на 1,5% до 805 млн евро на фоне роста пассажирооборота и расширения сети дальнемагистральных маршрутов. Доход с одного пассажиро-километра (пкм) снизился на 7,6%, что компания объясняет избыточными мощностями и высокой конкуренцией в Европе. Увеличение операционного убытка связано с ростом топливных затрат.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kvartala_2019_g/

Грузовые перевозки в отчетном периоде продемонстрировали снижение выручки на 3,9% до 616 млн евро, что стало следствием падения доходных ставок на фоне снижения загрузки. Рост предельного грузооборота на 8,9% объясняется поступлением в флот компании 3 новых бортов, Boeing 777F. Операционная прибыль упала на 73,6% до 19 млн евро. на фоне роста материальных затрат, топливных расходов, а также амортизационных отчислений.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kvartala_2019_g/

Сегмент ОРК продемонстрировал рост выручки на 17,3% на фоне увеличения парка самолетов, находящихся на обслуживании. Данное направление оказывает значительное влияние на финансовые результаты авиаконцерна – по итогам 1 кв. 2019 года операционная прибыль составила 126 млн евро.

Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kvartala_2019_g/

Стоит отметить, что компания получила операционный убыток в размере 349 млн евро против прибыли 49 млн евро годом ранее. на 10,8% до 2,8 млрд евро, что объясняется слабыми результатами по большинству ключевых сегментов компании. Чистый убыток увеличился почти в 9 раз и составил 342 млн евро.

По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых результатов авиаконцерна в части снижения операционной рентабельности в сегменте сетевых авиакомпаний (Lufthansa German Airlines, SWISS, Austrian Airlines).

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/deutsche_lufthansa_aktiengesellschaft_xetra_lha/itogi_1_kvartala_2019_g/

Акции компании обращаются с P/E 2019 около 4 и P/BV 2019 около 0,8 и входят в число наших приоритетов в секторе транспорт.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях

Скачать PDF Скачать DOC Скачать FB2 Скачать EPUB

0 0