1 1
43 207 посетителей

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
25.04.2012, 09:03

Борьба за лидерство на российском рынке легковушек обострилась

По итогам продаж новых легких коммерческих и легковых автомобилей в России в январе-марте 2012 года рынок вырос на 19% относительно аналогичного периода 2011-го и достиг отметки в 614,273 тыс. шт. Наилучшую динамику показывают марки китайских концернов. Это обусловлено низкой базой прошлого года и ростом доверия к технике из Поднебесной со стороны потребителей.

Несмотря на то что российский рынок легковых автомобилей продолжает расти третий месяц подряд вопреки негативным прогнозам, крупнейший отечественный концерн АВТОВАЗ идет против мейнстрима. Объем продаж Lada в январе-марте 2012 года сократился на 15% год к году и составил 109,388 тыс. шт. При этом наибольшее снижение продаж — 71% год к году — пришлось на семейство 2104/2105/2107, как и ожидалось.

Возглавляет список из 25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобилей семейство Lada. Первое место за Lada Kalina — 27,82 тыс. проданных автомобилей; второе за Priora — 27,433 шт. А вот на третьем месте с минимальным отрывом от лидеров находится корейский бестселлер Hyundai Solaris. За первые три месяца было продано 27,072 шт. Solaris, причем рост спроса составил 166% год к году, что является серьезным сигналом для отечественных производителей. Впрочем, новинка АВТОВАЗа — Lada Granta — также стремительно завоевывает сердца автолюбителей. В обозначенном периоде удалось реализовать 16,876 автомобилей, что позволило Granta закрепиться на седьмой строчке рейтинга.

Целевая цена по обыкновенным акциям АВТВОАЗа находится на уровне в 38,5 руб., таргет по привилегированным — 9,4 руб.

Заметно вырос объем продаж японского концерна Nissan. В обозначенном периоде всего было реализовано 42,117 тыс. автомобилей, что на 52% лучше сопоставимого результата 2011 года. В итоге японский концерн занял второе место по объемам продаж новых легковых автомобилей на российском рынке и первое среди зарубежных концернов, вытеснив с пьедестала Hyundai, продажи которого достигли 41,174 тыс. шт. Корейский концерн улучшил свой результат на 50% относительно аналогичного периода 2011 года. Доля Hyundai на российском рынке стремительно растет, и в том случае если корейцы решат вести агрессивную производственную политику, то ближайшие конкуренты рискуют остаться далеко позади. Правда, не за горами бюджетные решения от Renault и Nissan. Последний для этих целей намерен воскресить Datsun.

Автомобилестроительная группа Соллерс улучшила свои результаты продаж по итогам первых трех месяцев 2012 года лишь на 3%. Однако необходимо отметить, что такая невзрачная динамика обусловлена сокращением производства и продаж техники Fiat после разрыва официальных партнерских отношений с итальянским концерном. Так что без учета Fiat продажи группы выросли на 23%. Продолжает радовать динамика продаж корейских внедорожников SsangYong. В отчетном периоде спрос на них увеличился на 77%; за январь-март было продано 6,328 тыс. автомобилей. Группа уже приступила к серийному выпуску и продажам рестайлинговой версии кроссовера Actyon, что должно поддерживать темпы роста продаж корейских автомобилей на высоких уровнях, поскольку данная модель пользуется популярностью у широкого круга автолюбителей.

Кроме того, Соллерс продолжает совершенствовать и расширять свои производственные площадки. Новым резидентом промышленной зоны Заволжского моторного завода станет немецкая группа LEONI. Она специализируется на производстве высокотехнологичных кабелей и аналогичной продукции, в том числе и для автомобильной промышленности. Именно это направление и будет представлено на площадке ЗМЗ.

Котировки акций группы Соллерс вращаются возле расчетной целевой цены, что делает их наименее привлекательными для инвестирования на данный момент. Изменений стоит ожидать не ранее того момента, когда будут представлены предварительные данные по консолидированной отчетности группы за 2011 год.

0 0